Какие учебные предметы формируют творческие профессии и интересуют учащихся центров творчества. Мнения детей и их родителей

В Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года определены приоритетные цели, в том числе создание условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности, вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры.

Центр тестирования и развития «Строим будущее Алтая» проводит расширенные консультации и беседы по профориентационному информированию родителей в центрах дополнительного образования.  Центр расширяет географию профинформирования родителей и учащихся на профессии, формирующиеся на занятиях актерского мастерства, хореографии, режиссуры и других творческих направлений.

         В Алтайском краевом дворце творчества детей и молодежи 25 февраля состоялась встреча с родителями учащихся 13 творческих коллективов. Более 50 родителей учащихся 12 школ и центров творчества ознакомились с материалами методической выставки, включающей:

 — буклеты о направлениях подготовки, связанных с приоритетными направлениями развития Российской Федерации;

— буклеты с информацией о колледжах и вузах г. Барнаула и Алтайского края;

 — комплекты раздаточного материала о направлениях подготовки в региональных и федеральных вузах: АлтГУ, АлтГИК, МГУ им. М.В. Ломоносова и других;

 — тезисы презентации «Профориентационное тестирование. Начало успешной карьеры».

         Перспективы успешного выбора профессии, связанной с творческими специальностями, обозначены на примерах Алтайского государственного института культуры, Алтайского государственного университета и других.

Участникам родительских собраний была предложена система профориентационного консультирования-диагностики школьников, с помощью которой можно определить склонности учащихся к занятиям теми или иными видами профессиональной деятельности, определить успешность в обучении и в дальнейшей профессиональной карьере, сформировать список предметов для углубленного изучения и выбора в качестве выпускных экзаменов. В тестировании применяется программный комплекс, разработанный профессорами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Комплекс рекомендован Российской академией образования (https://proforientator.ru/publications/news/ekspertnye-zaklyucheniya-na-nashi-metodiki-ot-rossiyskoy-akademii-obrazovaniya.html).

В марте 2025 г. Центр тестирования и развития «Строим будущее Алтая» реализовал заявки на профориентационное тестирование и консультирование учащихся центров творчества. По итогам тестирования будущие выпускники школ и воспитанники центров творчества получили рекомендации на профессии дипломата, режиссера, специалиста по работе с молодежью и другие.

Рекомендованные профессииПредметы ЕГЭ для поступления в вуз
РежиссерЛит, рус, ист, общ, доп.испытание
Дипломат (международные отношения)Ист, гео, рус, общ, ин.яз
Специалист по работе с молодежьюИст, рус, общ, гео, лит.
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфереИст, рус, общ, гео, лит.

Отзыв родителя по итогам профориентационного тестирования и консультирования в центре «Строим будущее Алтая»:

«Все родители хотят вырастить из своего ребенка счастливого, здорового и успешного взрослого.  Есть дети, которые с первых дней осознанной жизни знают, кем они хотят стать. Но большинство к окончанию школы не могут определиться. В том и в другом случае может помочь глубокое профориентационное тестирование. Дети любопытны от природы. Когда родители и педагоги знают, что интересует ребенка, они легче смогут развивать его эрудированность, отталкиваясь от интересной ему области знаний. В 21 веке многие новые профессии стоят на стыке нескольких наук и требуют разносторонних знаний и умений, понимания причинно- следственных связей. Тестирование может подсказать, на какие области знаний следует обратить внимание. Нам, родителям, кажется, что мы достаточно хорошо знаем своих детей, но в новых предлагаемых обстоятельствах теста ребёнок может проявить неожиданные свойства своей личности. Анализируя результаты тестирования моего сына, я была удивлена некоторым рекомендованным профессиям. Ребёнок увидел, где у него пробелы в знаниях, но убедился в правильности выбранного направления для дальнейшего обучения. Небольшое домашнее задание вызвало горячую дискуссию между поколениями. Спасибо за интересный опыт. Обязательно приведу младшего сына, как подрастет до рекомендуемого возраста».

Результаты выполнения домашнего задания по итогам профориентационного тестирования

Знания, необходимые актеру для эрудированности и успешной карьеры

«Иметь талант недостаточно.

Нужно упорно работать»

Криштиану Роналду

Актер — это не просто человек, который играет роли на сцене или в кино. Это творческая личность, способная передать эмоции, мысли и переживания героев, которых она изображает. Эрудированный актер — это человек, обладающий разносторонними знаниями в различных областях, может поддержать разговор на разные темы, привести пример из истории, вспомнить интересные факты и т.д.  Чтобы стать успешным актером, необходимо не только природное дарование, но и целый ряд знаний и навыков, которые помогут в этой профессии. Актеров готовят в театральных вузах, где преподают спец. предметы. Актерское мастерство включает в себя изучение различных техник игры, таких как метод Станиславского, метод Чехова и другие. Эти техники помогают актерам глубже понять своих персонажей и создать правдоподобные образы. Знание основ сценической речи и работы с голосом также играет важную роль, так как актеру необходимо уметь донести свои реплики. Теория и практика сценического движения — еще одна важная область знаний. Актер должен уметь не только говорить, но и двигаться на сцене. Какие предметы в школе нужны мне, чтобы поступить и учится в таком вузе? В первую очередь — литература. По произведениям писателей ставятся спектакли и снимается кино. Знание литературы помогает расширить кругозор и понять, как различные авторы создают своих персонажей. Анализ текстов способствует развитию аналитического мышления, что необходимо для понимания ролей. Русский язык: важно уметь читать и грамотно писать на родном языке. История: зная историю, актер может лучше понять, как действовать и реагировать в соответствии с эпохой и культурой своего персонажа. Исторические события формируют характеры и мотивации людей. Обществознание: способствует пониманию структуры общества и роль человека в нем. Музыка, изо: музыка развивает слух, голосовые навыки. Упражнения на дыхание, артикуляцию и интонацию, которые используются в вокальном обучении, могут улучшить сценическую речь и сделать ее более выразительной. А изобразительное искусство очень помогает актерам анализировать персонажей более глубоко. Понимание различных художественных стилей и направлений может дать новые идеи для интерпретации ролей и их визуального представления. Умение рисовать помогает в освоении техники грима. Актеру необходимо развивать навыки импровизации — эти предметы отлично для этого подходят. Физкультура: актерам важно находиться в хорошей физической форме — занятия спортом с детства помогут в будущем. География: артисты много гастролируют, поэтому важно знать, где какой климат, часовой пояс, какие опасные животные и растения могут подстерегать в поездке. Актер должен разбираться не только в гуманитарных предметах; ему важно иметь в своем запасе знания математики, геометрия, физики и биологии. К примеру, актеры могут использовать физические законы для создания более реалистичных персонажей, интересных декораций. Понимание гравитации и инерции может помочь в изображении падений или прыжков. Театр — это бутафория, поэтому оптические иллюзии безусловная составляющая театрального действа. Знание биологии помогает актерам лучше осознавать, как функционирует их тело. Это может быть полезно для создания правдоподобных движений, эмоций, выражений и жестов, а также для предотвращения травм во время физических сцен. Математика — это гимнастика для ума, развитие абстрактного мышления и логики. Геометрия помогает развить пространственное мышление, что очень важно актеру для ощущения себя на сцене и в кадре. Знания других школьных предметов облегчают работу актера и развивают его эрудированность. Актеру стоит развивать навыки работы в команде. Театр и кино — это коллективные искусства, и умение работать в группе, слушать и поддерживать партнеров по сцене крайне важно. Коммуникация и взаимодействие с режиссерами, сценаристами и другими актерами — ключ к успешной реализации творческого замысла. Эта профессия должна развиваться с детства, но очень важно, чтобы ребенок сам хотел заниматься актерством. Многие родители, не реализовавшие свои мечты, пытаются через детей достичь своих целей, а сам ребенок желает заниматься чем-то другим, например, информатикой. Если ребенок не хочет заниматься актерством, не стоит его заставлять. Как найти любимое дело, которым человек будет увлечен?! В этом может помочь профориентационное тестирование и поддержка близких и родных людей, а также разносторонняя и гармоничная школьная программа! В заключение: профессия актера требует не только таланта, но и широкого спектра знаний и навыков. Постоянное обучение, практика и желание развиваться помогут каждому актеру достичь успеха в этой увлекательной и сложной профессии, а может быть, перейти на новый уровень, став педагогом по актерскому мастерству, режиссером или художественным руководителем театра. Поддержка родных и близких также очень важна. Таким образом, актер — это не просто роль, это целый мир, который открывается перед зрителями, благодаря мастерству и преданности своему делу.

Подать заявку на профессиональное тестирование и консультирование, на проведение родительских собраний можно по телефону 8 903-992-8568, по почте: musko@bk.ru (директор центра: Мусько Виктор Михайлович).

С этим читают