Команда сотрудников Алтайского института развития образования провела очную часть курсов повышения квалификации для педагогов Кулундинского района. Обучение состоялось на весенних школьных каникулах. Более 50 учителей изучили вопросы деятельности классных руководителей по формированию традиционных ценностей и профилактики деструктивного поведения обучающихся.
— Реализованная программа повышения квалификации входит в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ. Преподаватели кафедры воспитания и дополнительного образования, педагогики профессионального образования успешно работали в тандеме, эффективно организовали интерактивное взаимодействие слушателей, — прокомментировала Елена Лопуга, декан факультета воспитания и социализации АИРО.
Слушатели обсуждали результаты исследования «Индекс детского благополучия», проведенного Центром полевых исследований и Институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС, и, учитывая полученные данные, определяли практические шаги по улучшению ситуации.
Большое внимание на курсах было уделено выявлению признаков различных форм девиантного поведения и проектированию алгоритмов взаимодействия субъектов профилактики конкретной образовательной организации при выявлении конкретной девиации. Используя Навигатор профилактики девиантного поведения, разработанный экспертами Московского государственного психолого-педагогического университета и Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского, педагоги создавали наглядные схемы взаимодействия. Это позволило им определить последовательность действий при выявлении признаков социально-психологической дезадаптации, раннего отклоняющегося, агрессивного поведения и буллинга, самоповреждающего, делинквентного, аддиктивного и рискованного поведения, риска нападения обучающимся на образовательную организацию.
Кроме этого, работая с игровым набором Академии Минпросвещения России «Это не игра», слушатели узнали признаки, которые могут свидетельствовать о вовлеченности подростков и молодежи в запрещенные в России виды деятельности или в движения. Еще они научились соотносить признаки угроз по уровню опасности и выбирать адекватные алгоритмы реагирования на конкретную угрозу.
На курсах слушатели развивали компетенции в области проектирования воспитательных мероприятий. Так, проводя профессионально-общественную экспертизу методических разработок коллег по критериям всероссийского конкурса, они познакомились с требованиями к таким документам и в соответствии с ними выполнили собственную итоговую работу в ходе заочной части курсов.
Виталий Еременко, учитель истории и обществознания Кулундинской школы № 2:
— Было полезно научиться работать с Навигатором профилактики и актуализировать имеющиеся знания.
Анна Устинова, учитель истории и обществознания Кулундинской школы № 3:
— Очень ценной стала информация о детальных признаках деструктивного поведения. До этого мы самостоятельно пытались научиться распознавать его виды, но сделать это в полной мере было сложно. За два дня нам дали огромное количество полезной информации.
Ксения Преснякова, учитель математики Кулундинской школы № 3:
— Для меня было важно узнать способы проведения системной работы с классом в случае буллинга в школе. Нам рассказали, какие конкретно действия должны быть предприняты со стороны классного руководителя для устранения этой проблемы.