[bvi]
[bvi]

Команда барнаульского лицея № 101 завершила обучение в АИРО

Педагогический коллектив лицея№101 города Барнаул в составе 65 человек завершил обучение по программе «Организация воспитательной работы в современной школе». Курсы повышения квалификации были организованы кафедрой менеджмента в образовании Алтайского института развития образования им. А. М. Топорова по заявке администрации учреждения.

Обучение прошло в смешанном формате. Очная часть курсов состоялась в лицее. Слушатели ознакомились с ключевыми направлениями и задачами государственной образовательной политики в области воспитания, рассмотрели роль школы в их достижении. Также они приняли участие в работе четырех интерактивных площадок: «Эмоциональный интеллект и воспитание», «Работа с родителями», «Школьная медиация» и «Воспитание на уроке». С помощью метода кейс-стади и игровых техник педагоги осваивали приемы управления эмоциональным состоянием, работы с семьей, разрешения конфликтных ситуаций и достижения личностных результатов обучения на уроке и во внеурочной деятельности.

Заочная часть традиционно прошла на платформе Moodle в формате вебинаров и самостоятельной работы. Педагоги проанализировали современное воспитательное пространство школы как открытой социально-педагогической системы, а также ресурсы повышения качества работы учреждения через организацию штаба воспитательной работы.

Завершилось обучение выполнением практического задания с опорой на школьную практику. Для своего учреждения педагоги разработали систему рекомендаций по реализации программы воспитания в 2025-2026 году по направлениям: духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, физическое, эстетическое, экологическое, гражданское и ценности научного познания.

Преподаватель кафедры менеджмента в образовании АИРО Виталий Нестеров отметил:

В начале занятий мы совместно с педагогами актуализировали значимость развития эмоционального интеллекта у школьников как важной составляющей в решении задач воспитания. На практической части использовали игровой комплект «Палитра эмоций», который направлен на развитие у детей и взрослых способности распознавать как свои эмоции, так и эмоции других людей, объяснять причины их возникновения и управлять эмоциональным состоянием в зависимости от ситуации. Игровой формат способствовал психологическому раскрепощению участников и улучшению взаимопонимания между коллегами.

По словам Виталия Игоревича, многие слушатели оценили изученный педагогический инструмент как полезный и эффективный. Два игровых комплекта «Палитра эмоций» были подарены школе для использования во внеурочной деятельности с учащимися.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея № 101 города Барнаул Елена Дремова подчеркнула, что все площадки были полезны и интересны для педагогов:

Содержание всех площадок было направлено на осмысление и восприятие различных аспектов организации воспитательной работы в школе. Полученные знания по нормативным правовым основам и технологиям организации воспитательной работы, основам эмоционального интеллекта, профилактической работы и медиации востребованы в работе как администратора, так и учителя. Мы получили инструменты для успешной работы с родителями, обучающимися и педагогами, – сказала она.

Для Юлии Ерофеевой, учителя истории этого же лицея, наиболее интересной в рамках курса оказалась работа интерактивной площадки «Восстановительный подход»:

С представленными ситуациями в образовательных учреждениях мы сталкиваемся достаточно часто, поэтому важно грамотно разрешить возникшие проблемы, учитывая мнения всех участников образовательного процесса.

Учитель начальных классов Литвинова Лариса поблагодарила кафедру за плодотворные курсы. Она отметила, что инструменты «Кубик Блума» и «Палитра эмоций», представленные на мастер-классах, будут очень полезными в вопросе организации воспитательной работы в школе. Также учитель высоко оценила групповое обсуждение «Направления воспитания». Полученные знания Лариса Владимировна планирует использовать в урочной и внеурочной деятельности.

С этим читают