21 ноября 2024 года в онлайн-формате прошел круглый стол «К истокам родной культуры», посвященный итогам регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы». В мероприятии приняли участие конкурсанты, члены жюри и специалисты АИРО имени А.М. Топорова.
Участники круглого стола обсудили вопросы содержания и форм обучения родному языку и родной литературе, проблемы мотивации школьников к изучению региональной культуры, а также специфику работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Победитель регионального этапа конкурса, Наталья Прочай, учитель русского языка и литературы Рубцовской общеобразовательной школы-интерната № 2, поделилась своим опытом использования народных костюмов и предметов народных промыслов на уроке и во внеурочной деятельности. Её идеи поддержала Ольга Колосова, учитель Славгородской школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Интересные методики работы с детьми, для которых русский язык является неродным, представила Наталья Балюх, учитель русского языка и литературы из Орлеанской школы Благовещенского района.
На круглом столе участники увидели друг друга не как соперников, а как единомышленников, обмениваясь опытом преподавания родного языка и родной литературы и обсуждая планы на будущее. Все участники поддержали идею проведения конкурсов, для учителей родного языка в крае.
– Сегодня в крае предпринимаются шаги по созданию условий для воспитания человека высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается с родного языка, с истории родного края, — отметила заведующий кафедрой гуманитарного образования АИРО имени А.М. Топорова Ольга Староселец.
Круглый стол стал важной площадкой для укрепления профессиональных связей среди педагогов, а также обсуждения актуальных вопросов, связанных с преподаванием родного языка и родной литературы.