ПОЛОЖЕНИЕ
об общественно-профессиональной экспертизе авторских педагогических разработок на страницах отделений краевого учебно-методического объединения в системе общего образования Алтайского края сайта КГБУ ДПО АКИПКРО

(Приказ КГБУ ДПО АКИПКРО
от 23.05.2016 № 110/Прик/1/183)

1. Общие положения

1.1. Положение об общественно-профессиональной экспертизе авторских педагогических разработок на страницах отделений краевого учебно-методического объединения в системе общего образования Алтайского края сайта КГБУ ДПО АКИПКРО (далее – «Положение») регламентирует деятельность отделений краевого учебно-методического объединения в системе общего образования Алтайского края (далее – «отделения краевого УМО») по экспертизе авторских педагогических разработок, представляемых для оценки их качества и возможности использования в образовательном процессе.

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законом Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае», а также положением о краевом учебно-методическом объединении в системе общего образования Алтайского края, утвержденным приказом Главного управления от 28.04.2015 № 808 (в ред. от 10.07.2015 № 1248, 05.05.2016 № 778).

1.3. Основные принципы общественно-профессиональной экспертизы:

  • профессиональный характер экспертизы;
  • добровольность;
  • объективность;
  • комплексность мнений;
  • практикоориентированность;
  • широкая гласность результатов.

2. Цели и задачи общественно-профессиональной экспертизы

2.1. Целью проведения общественно-профессиональной экспертизы является выявление лучших образцов педагогической и управленческой практики на основе общественного обсуждения и оценивания авторских педагогических разработок.

2.2. Задачи общественно-профессиональной экспертизы:
выявление и распространение лучшего педагогического и управленческого опыта;
повышение качества размещаемых на страницах отделений краевого УМО материалов;
развитие механизмов повышения профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области экспертизы, формирование экспертного сообщества в системе общего образования Алтайского края.

3. Участники общественно-профессиональной экспертизы

3.1. Участниками общественно-профессиональной экспертизы являются: автор педагогической разработки, общественный эксперт и модератор.

3.2. Автором педагогической разработки является педагог, представивший разработку на экспертизу путем загрузки материала в разделе «Общественно-профессиональная экспертиза» на странице конкретного отделения краевого УМО.

3.3. Общественным экспертом авторских педагогических разработок может быть любой педагогический работник, организационно не связанный с автором разработки, то есть не работающий с автором в одной образовательной организации. Педагог, выступающий в роли эксперта, должен иметь квалификационную категорию.

3.4. Модератором общественно-профессиональной экспертизы на странице конкретного отделения краевого УМО является руководитель (заместитель руководителя) отделения, непосредственно организующий и регулирующий работу раздела «Общественно-профессиональная экспертиза» на страницах отделений краевого УМО сайта КГБУ ДПО АКИПКРО.

3.5. Педагог, разместивший свои личные данные в разделе «Общественно-профессиональная экспертиза», автоматически даёт согласие КГБУ ДПО АКИПКРО на обработку персональных данных.

4. Порядок и сроки проведения общественно-профессиональной экспертизы

4.1. Процедура экспертизы и размещения материалов доступна для зарегистрированных пользователей сайта КГБУ ДПО АКИПКРО в период с 01 сентября по 01 июня.

4.2. К экспертизе принимаются разработки (проекты) уроков, внеурочных занятий, рабочих программ, а также дидактические материалы, в том числе разработанные в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Ученические работы публикуются только в качестве приложения к описанию опыта учителя, иллюстрации успешной реализации исследовательской или проектной деятельности.

4.3. Автор педагогической разработки самостоятельно загружает материал в разделе «Общественно-профессиональная экспертиза» страницы отделения краевого УМО, следуя инструкции, размещенной в том же разделе.

4.4. В течение 3 — 5 дней модератором проводится техническая проверка материала на корректность и соответствие данному Положению, «одобрение» материала, в результате чего разработка становится доступной для экспертизы в разделе «Общественно-профессиональная экспертиза» страницы отделения краевого УМО. В случае «неодобрения» материала, модератор возвращает разработку автору (по электронной почте, указанной при загрузке) с краткими рекомендациями по доработке.

4.5. В течение 2 месяцев со дня опубликования авторской разработки любой педагогический работник, зарегистрированный на сайте КГБУ ДПО АКИПКРО и имеющий квалификационную категорию, — общественный эксперт – может провести экспертизу авторских разработок, представленных в разделе «Общественно-профессиональная экспертиза».

4.6. Общественный эксперт осуществляет экспертизу авторских педагогических разработок на основании принципов, указанных в п. 1.3 настоящего Положения.

4.7. Экспертиза авторской разработки проводится по следующим критериям:
данный критерий полностью отсутствует — 0 баллов;
критерий слабо выражен — 1 балл;
критерий в основном выражен — 2 балла;
данный критерий ярко выражен — 3 балла.

4.8. Разработка считается прошедшей экспертизу, если на неё поступили экспертные заключения с комментариями как минимум от 3 общественных экспертов.

4.9. Экспертиза считается пройденной положительно в случае, если среднее количество баллов экспертных заключений составляет 75% и более от максимального количества баллов и имеются положительные комментарии.

4.10. В случае, если среднее количество баллов по результатам экспертизы авторской разработки составляет менее 75%, экспертиза считается непройденной, результат экспертизы на отображается в разделе «Общественно-профессиональная экспертиза» страницы отделения краевого УМО.

4.11. Если в течение 2 месяцев авторская разработка не получила 3 экспертных заключений, считается, что данный материал не вызвал интереса у педагогов, не актуален или не своевременен. Автор имеет право доработать материал и представить для общественно-профессиональной экспертизы повторно.

4.12. По результатам экспертизы модератор принимает решение о размещении авторской педагогической разработки, получившей положительное заключение, в банке передового педагогического опыта конкретного отделения краевого УМО в разделе «Педагогический опыт».

4.13. При размещении материала в разделе «Педагогический опыт» автор получает сертификат о занесении материала в банк передового педагогического опыта отделения краевого УМО. Модератор заполняет сертификат и направляет его по электронной почте автору педагогической разработки.

5. Поощрение участников общественно-профессиональной экспертизы

5.1. Из числа педагогов, являющихся активными общественными экспертами (проведение 10 и более экспертиз с комментариями), формируется список общественных экспертов отделения краевого УМО конкретного предмета, направления деятельности и размещается на страницах отделений краевого УМО на сайте КГБУ ДПО АКИПКРО.
5.2. Эффективность работы педагога в качестве общественного эксперта может быть учтена при распределении стимулирующих выплат в образовательной организации, прохождении аттестации, участии в профессиональных конкурсах и др.
5.3. Педагогам, являющимся активными общественными экспертами (проведение 10 и более экспертиз с комментариями), выдается сертификат общественного эксперта отделения краевого УМО.
5.4. За активное участие педагогов в общественно-профессиональной экспертизе (в качестве разработчиков и экспертов) на страницах отделений краевого УМО в течение учебного года, по рекомендации руководителей отделений могут направляться благодарственные письма:
в адрес руководителей муниципальных методических объединений;
в адрес администрации образовательных организаций;
в адрес муниципальных органов управления образованием.

6. Авторские права

6.1. В случае использования автором сторонних ресурсов, в соответствии со ст.1274 ГК РФ, необходимо ссылаться на источник.

6.2. Размещая материалы, автор гарантирует, что
работа выполнена лично им или он является соавтором (научным руководителем);
по данной работе у автора нет обязательств перед третьими лицами, препятствующих размещению материалов на данном портале;
все цитирования, приведенные в работе имеют ссылки на библиографические источники;
иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указание первоисточника;
материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, являются авторскими;
фотографии и авторские материалы несовершеннолетних размещены с согласия их родителей.

6.3. Все имущественные и неимущественные права при публикации на странице отделения краевого УМО остаются за автором.

6.4. В случае зафиксированных грубых нарушений авторского права (т.е. заимствования чужих работ или их существенных фрагментов без ссылок на авторство), материалы снимаются с экспертизы и публикации без права повторного размещения.

Общие правила размещения («загрузки») материалов на странице «Общественно – профессиональная экспертиза» краевых профессиональных объединений педагогов Алтайского края

Общие правила размещения («загрузки») материалов на странице «Общественно – профессиональная экспертиза» краевых профессиональных объединений педагогов Алтайского края

1. ЧТО РАЗМЕЩАЕТСЯ?

На страницу «Общественно – профессиональная экспертиза» могут загружаться:

  • разработки (проекты) уроков;
  • разработки (проекты) внеурочных занятий;
  • рабочие программы;
  • дидактические материалы.

Ученические работы могут быть размещены только в качестве приложения, иллюстрации успешной реализации исследовательской или проектной деятельности.

2. АВТОРСКИЕ ПРАВА

Загружает материал на страницу «Загрузить материал на экспертизу» непосредственно автор материала.
В случае использования сторонних ресурсов, в соответствии со ст.1274 ГК РФ, необходимо ссылаться на источник. По букве закона – даже при обычной демонстрации в классе.

  • работа выполнена лично им или он является соавтором (научным руководителем);
  • по данной работе у автора нет обязательств перед третьими лицами, препятствующих размещению материалов на данном портале;
  • все цитирования, приведенные в работе имеют ссылки на библиографические источники;
  • иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указание первоисточника;
  • материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, являются авторскими;
  • фотографии и авторские материалы несовершеннолетних размещены с согласия их родителей.

Все имущественные и неимущественные права при публикации на странице краевого профессионального объединения педагогов остаются за автором.
В случае зафиксированных грубых нарушений авторского права (т.е. заимствования чужих работ или их существенных фрагментов без ссылок на авторство), материалы снимаются с публикации без права повторного размещения.

3. ОФОРМЛЕНИЕ

Данные автора (Фамилия, Имя, Отчество, место работы и занимаемая должность) В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должны быть зафиксированы НА КАЖДОМ ПРЕДСТАВЛЯЕМОМ ДОКУМЕНТЕ. (Например, в текстовом документе – в правом верхнем углу, в презентации – на титульном слайде). Возможен вариант использования колонтитулов. Иное размещение данных автора (например, авторского логотипа) допустимо в случае, если оно мешает восприятию материала на титуле.
Ссылки на использованные материалы указываются на последней странице (слайде) именно того документа, где они были использованы.
Список литературы*

  1. Сначала указывается фамилия (в алфавитном порядке) и инициалы.
  2. Пишется название источника (без кавычек).
  3. Ставится тире и указывается место издания.
  4. Через двоеточие указывается издательство (без кавычек).
  5. После запятой пишется год издания.

Пример:

  1. Петров А.В. Экономика в школе. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Сидоров Т.В. Экономика транспорта. – Спб.: Аврора, 2013.
  3. Щукина И.Г. Люди и машины. – Саратов: Лицей, 2006.

При заимствовании Интернет-ресурсов (интерактивных схем, демонстраций, Flash-анимаций и других авторских медиапродуктов и их фрагментов, авторских фото, иллюстраций и т.д.): указывается полный адрес в виде гиперссылки.
*Издания перечисляются по алфавиту фамилий авторов, а издания без индивидуального автора – по алфавиту заглавий.

4. КАК РАЗМЕЩАЕТСЯ

Все файлы, относящиеся к одной разработке (презентация, пояснительная записка, конспект, музыкальное сопровождение, если есть, тесты, индивидуальные задания), должны выкладываться одним архивом объемом до 10Мб.
Материал может быть загружен на страницу только ОДНОГО краевого профессионального объединения педагогов.
При загрузке материала на страницу «Общественно – профессиональная экспертиза» автору необходимо указать ФАМИЛИЮ, ИНИЦИАЛЫ, НАЗВАНИЕ МАТЕРИАЛА и ЕГО ТИП.
Например, Федотова И.П. Кодирование информации. Урок информатики в 8 классе.
С АЛГОРИТМОМ загрузки материала можно познакомиться здесь же, на странице «Как загрузить материал»

5. ЧТО ПРОИСХОДИТ С МАТЕРИАЛОМ ПОСЛЕ ЗАГРУЗКИ

При успешной загрузке методические разработки в течение 3 — 5 дней проходят техническую проверку на корректность и соответствие «Положению об общественно – профессиональной экспертизе авторских педагогических разработок краевыми профессиональными объединениями педагогов Алтайского края». После этого работа или размещается на странице «Общественно – профессиональная экспертиза», или отклоняется. Об отклонении работы автор уведомляется по электронной почте.
Если работа размещается, то в течение 30 дней она проходит открытую общественно — профессиональную экспертизу. В ходе экспертизы работа оценивается путем заполнения экспертных листов и комментариев к ним, выявляются достоинства и недостатки представленного материала и руководителем (заместителем руководителя) краевого профессионального объединения принимается решение о размещении или не размещении проэкспертированного материала на странице «Педагогический опыт» краевого профессионального объединения на основании среднего балла экспертных заключений и комментариев. В случае недостаточного количества экспертных заключений по работе автор имеет право доработать материал и представить для общественно – профессиональной экспертизы повторно.
Авторы материалов, успешно прошедших открытую общественно – профессиональную экспертизу, получают Сертификат о размещении материалов в банке передового педагогического опыта краевого профессионального объединения, материалы публикуются на странице «Педагогический опыт» краевого профессионального объединения педагогов.

Правила составлены на основе «Общих правил публикации материалов на «Портале творческих учителей».

Задать вопрос руководителю центра

Задать вопрос руководителю отделения