В 2025 году 22 педагога Алтайского края вошли в число лучших учителей России. Каждый из них удостоен премии в размере 200 тысяч рублей за достижения в педагогической деятельности. Среди победителей — Надежда Юнг, учитель начальных классов Славгородской общеобразовательной школы-интерната. Ее педагогический стаж — 28 лет.
Тема методической разработки педагога – «Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника». Часть этой работы была оформлена в статью «Современные подходы к запоминанию образа букв первоклассниками с нарушением интеллекта, как основа успешного формирования навыков чтения», рецензирована и опубликована в журнале «Учитель Алтая». Эта разработка получила положительную оценку от регионального эксперта.
Статья учителя «Преимущества и недостатки перехода к инклюзивному образованию глазами педагога» опубликована в «Сборнике статей II Всероссийской научно-практической конференции Алтайского государственного института культуры». Еще одна статья Надежды Александровны – «Формирование основ финансовой грамотности» – размещена на страницах сборника «Лучшие практики воспитательной и профилактической работы общеобразовательных организаций Алтайского края».
Распространяет опыт на федеральном, региональном и муниципальном уровне. С презентацией практики «Формирование основ финансовой грамотности» она выступала в рамках II Ассамблеи классных руководителей Алтайского края и регионального этапа Форума классных руководителей СФО. По результатам оценивания этой работы педагог вошла в число отмеченных сертификатом Издательства «Просвещения», дающего право публикации на цифровом ресурсе «ПРОвоспитание в школе». С докладом «Профилактика буллинга учащихся с интеллектуальными нарушениями в начальных классах» она выступила на XIX краевой научно-практической конференции «Здоровое поколение XXI века: традиции и новации воспитания». Теме «Принципы и подходы к формированию АООП и СИПР. Учебный план» педагог посвятила выставку методического материала на семинаре «Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы и специальной индивидуальной программы развития. Индивидуальный план». Также учитель транслирует свои практики на заседаниях методического объединения учителей начальных классов, открытых уроках, педагогических советах, семинарах и конференциях.
За два учебных года у учеников Надежды Александровны наблюдается положительная динамика успеваемости по чтению и математике.
Педагог проводит курсы внеурочной деятельности: «В мире людей», «Спортивный час», «Дружный городок» и «Мир культуры». Дети активно участвуют в творческих конкурсах, научно-практических конференциях, акциях, проектах, играх, фестивалях, онлайн-олимпиадах и становятся победителями и призёрами.
Надежда Юнг ведет адресную работу с разными категориями учащихся: детьми-инвалидами, с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами и школьниками с девиантным поведением. Проводит индивидуальную и коррекционную работу, привлекает учеников к проектной и исследовательской деятельности и участию в конкурсах. Для детей с девиацией проводит профилактические мероприятия, вовлекает их во внеурочную работу, организовывает мероприятия в рамках недели правовых знаний, классные часы по правовому воспитанию и профилактике правонарушений.
В образовательной деятельности учитель использует мультимедийные материалы, электронные журналы и системы учета. Активно пользуется ресурсами образовательных платформ «Учи.ру» и «Сферум», использует мобильные приложения, привлекает учеников к участию в электронных образовательных играх и викторинах, проводит онлайн-занятия.
Также Надежда Александровна применяет коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие, игровые и коммуникативно-диалоговые технологии, технологию личностно-ориентированного обучения, дифференциации и индивидуализации, а также принципы системно-деятельностного подхода, технологию разноуровневого обучения, технологии развития критического мышления.
Педагог занимается и инновационной деятельностью. В рамках работы методического объединения учителей начальных классов она разработала методические рекомендации и практикум по формированию навыков грамотного письма.
В 2023-2024 учебном году Надежда Юнг занималась экспертной работой в составе профессионально-общественного жюри при оценивании конкурсных материалов очного этапа XI краевого профессионального конкурса «Самый классный классный – 2024». Наставническая деятельность педагога – помощь при выполнении конкурсных работ и подготовка школьников к участию во всероссийских фестивалях и конкурсах.
Надежда Александровна – «Почетный работник сферы образования Российской Федерации». Отмечена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Является лауреатом регионального этапа XIV Всероссийского конкурса «Учитель здоровья – 2023», призером II степени регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России –2024». Еще учитель – победитель марафона «Лучшие практики воспитательной и профилактической работы Алтайского края – 2024», регионального этапа Всероссийского конкурса профессиональных достижений «ИнваПрофи» и краевого конкурса лучших педагогических работников, руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в 2024 году.