В 2025 году 22 педагога Алтайского края вошли в число лучших учителей России. Каждый из них удостоен премии в размере 200 тысяч рублей за достижения в педагогической деятельности. Среди победителей – учитель физики гимназии № 5 им. Е. Е. Парфёнова города Камень-на-Оби Нина Кобылина. Ее педагогический стаж – 43 года.
Тема методической разработки учителя – «Формирование и развитие исследовательских компетенций учащихся через учебно-исследовательскую деятельность на уроке и во внеурочное время».
– Материалы, представленные в разработке, предлагают одно из решений задач обучения: создание условий для индивидуального творческого развития каждого ученика. Методики этой работы я применяю для классов универсального направления, – пояснила Нина Васильевна.
С новыми наработками по данной теме педагог выступала на методическом семинаре Каменского округа «Технологии формирования предметных, метапредметных, личностных результатов на уроках и во внеурочной деятельности по физике в условиях реализации ФГОС СОО». Последнюю презентацию этой работы учитель провела в виде мастер-класса в 2024 году в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России», «Учитель. Школьная команда».
Также среди разработок Нины Васильевны – Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка с ОВЗ, адаптированная образовательная программа по физике для детей 8 и 7-9 классов с ЗПР, рабочая программа «Астрономия» для учащихся 10 и 11 классов и работа «Межпредметные проекты для школьников (физика, информатика)». Все методические разработки учителя получили положительную экспертную оценку на региональном и муниципальном уровне.
Ученики Нины Васильевны показывают высокое качество и уровень знаний. Для них она проводит внеурочные занятия: «Занимательная физика», «Физика в нашей жизни», «Шахматы. Белая ладья», «Разговоры о важном».
– Активно веду деятельность по подготовке участников и призеров муниципальных, региональных интеллектуальных конкурсов, олимпиад, конференций по предметам. Вовлекаю обучающихся в творческую, проектную, исследовательскую деятельность, оказываю консультативную помощь по подготовке учащихся к конкурсам. Благодаря активному включению школьников в проектную деятельность, различные конкурсы и олимпиады удалось обеспечить развитие мотивации активной познавательной деятельности, логического и системного мышления у детей, – отметила Нина Кобылина.
Учитель ведет адресную работу с различными категориями учащихся: одаренными детьми, детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ, детьми-сиротами, детьми из социально неблагополучных семей и попавшим в трудные жизненные ситуации, с девиантным поведением, детьми-белингвами.
Для одаренных детей учитель проводит тестирования разного уровня сложности, организовывает творческую мастерскую, привлекает к участию в конкурсах и олимпиадах, выступлениях в конференциях и созданию научно-исследовательских работ. Нина Васильевна также разработала методические рекомендации для работы с этой категорией учеников и материалы для проведения предметных мероприятий, олимпиад, викторин и конкурсов.
Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья учитель организовывает занятия с педагогом-психологом, создает индивидуальные образовательные маршруты. Работу выстраивает на основе своей программы «Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка с ОВЗ». Дети активно участвуют в конкурсах и успешно сдают ГВЭ.
С детьми-сиротами педагог работает совместно с отделом по вопросам семьи и детства администрации района, организовывает их подготовку к конкурсам школьного и муниципального уровня. На уроках для таких детей создает ситуации успеха.
Вовлекает разные категории учащихся Нина Васильевна и в шахматные игры. По словам учителя, в шахматы школьники играют много и часто.
Нина Кобылина активно применяет дистанционные образовательные технологии и современные образовательные технологии. Использует электронные энциклопедии, дидактические материалы, программы-тренажеры, системы виртуального эксперимента, электронные учебники и учебные курсы, обучающие игры и развивающие программы, платформу «Учи.ру», ресурс «ЯКласс», Библиотеку цифрового образовательного контента, а также создает презентации и тесты.
Еще педагог применяет передовые образовательные технологии: личностно-ориентированного, развивающего и проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии, проектную технологию, дифференцированного обучения и элементы блочно-модульной технологии.
Нина Васильевна транслирует свой опыт на вебинарах, мастер-классах, педагогических советах, общественных смотрах знаний, спецкурсах, педагогических чтениях, научно-практических семинарах и конференциях, заседаниях муниципального методического объединения, интенсив-сессиях. Распространяет свои наработки в печатных изданиях, в сети Интернат, на сайте «Инфоурок» и собственном персональном сайте. Постоянно повышает профессиональное мастерство.
Также учитель занимается экспертной деятельностью. Является членом школьного методического совета, предметно-методической комиссии школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике и астрономии и председателем муниципального этапа этой олимпиады. Кроме того, Нина Кобылина – ассистент при проведении лабораторных работ на ОГЭ, председатель группы специалистов методического объединения по изучению опыта профессиональной деятельности педагогов, руководитель группы учителей физики, осуществляющих анализ профессиональной деятельности педагогов в процессе аттестации.
В 2019 году Нина Васильевна стала победителем конкурса на присуждение премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности. Ей присвоено звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации». За заслуги в области образования и многолетнюю добросовестную работу присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». Еще она отмечена Грамотой и денежной премией губернатора Алтайского края за победу в краевом конкурсе лучших педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных организаций, а также Благодарственным письмом Министерства образования и науки Алтайского края.