[bvi]
[bvi]

Модернизацию школьных библиотек обсудили на дискуссионной площадке

24 октября в преддверии основной недели межрегионального форума «Дни образования и науки на Алтае – 2025» прошла дискуссионная площадка «Модернизация библиотек: вектор развития современной школы».

Дистанционно к мероприятию присоединились более четырехсот педагогов и руководителей образовательных организаций, библиотекарей и методистов.

Они рассмотрели проекты и конкурсы по развитию библиотечно-информационных центров, а также опыт использования цифровых образовательных ресурсов и создания современного мобильного образовательного пространства школы.

Старт работе площадки дала ее модератор Татьяна Райских, заместитель директора по научной и инновационной работе. Она подчеркнула актуальность обсуждения вопросов модернизации школьных библиотек, в связи с поручением Президента Российской Федерации по учреждению специальной программы обновления библиотечных фондов и школьных библиотек, а также пригласила участников дискуссии присоединиться к предстоящим мероприятиям форума.

На площадке выступила начальник отдела организации общего образования и оценочных процедур Министерства образования и науки Алтайского края Наталья Полосина. Она напомнила присутствующим об актуальных задачах и основных нормативно-правовых документах модернизации школьных библиотек и создании современного мобильного образовательного пространства школы.

В настоящее время школьные библиотеки должны решать множество задач, которые стоят перед системой образования. Обеспечение системы централизованного научно-методического сопровождения, комплектование библиотечных фондов, организация профессиональной переподготовки педагогов-библиотекарей, преобразование библиотечного пространства, взаимодействие и сотрудничество с участниками образовательных отношений позволяют нам говорить о том, что современная школьная библиотека сегодня – это пространство не только для чтения, но и для коллективной работы, творчества и коммуникации, – отметила в своем выступлении Наталья Владиславовна.

Об участии в профессиональных конкурсах библиотекарей и библиотечно-информационных центров рассказала Ольга Молоканова, начальник библиотечно-информационного центра Алтайского института развития образования им. А. М. Топорова. Особое внимание выступающая уделила преимуществам участия в конкурсных мероприятиях всероссийского уровня «Лучший школьный педагог-библиотекарь» и «Самая читающая школа России», а также в региональном конкурсе «БиблиОбраз».

Алена Варенова, библиотекарь I категории сектора Регионального центра доступа к информационным ресурсам Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина, презентовала участникам мультимедийные проекты и ресурсы Президетской и Национальной электронной библиотеки, а также привела примеры их внедрения в библиотечную и образовательную деятельность.

«Библиотечно-информационный центр как коммуникационная площадка образовательной организации» – тема выступления Ольги Феклистовой, директора лицея № 8 города Новоалтайска. Она представила опыт реализации грантового проекта реорганизации библиотеки в современный библиотечный центр в рамках участия в конкурсе школьных проектов «Я считаю». Кроме того, педагог поделилась с участниками примерами мероприятий, которые можно проводить на базе модернизированного библиотечно-информационного центра.

Опыт и направления модернизации школьной библиотеки барнаульской гимназии № 80 презентовала педагог-библиотекарь Марина Унжакова, а про перспективное развитие школьной библиотеки участникам рассказала Галина Данилкова, педагог-библиотекарь барнаульской гимназии № 74.

С этим читают