В Дни образования и науки прошла научно-практическая конференция краевых профессиональных сообществ «Повышение качества образования: вызовы, ценности, условия, результаты». В рамках конференции 28 октября на базе Алтайского института развития образования им. А. М. Топорова состоялось заседание отделения по начальному общему образованию краевого УМО.
Педагогическое сообщество учителей начальной школы обсуждало вопросы, связанные с анализом результатов оценочных процедур, повышением качества образования в условиях формирования единого образовательного пространства. Кроме этого, участники рассмотрели особенности формирования функциональной грамотности у школьников, а также различные методы и приемы обучения при реализации ФГОС и ФОП в современных условиях.
Заседание прошло в очно-заочном формате. Очно к нему присоединились 18 человек, а более 80 педагогов подключились к мероприятию дистанционно.
Руководитель отделения по начальному общему образованию краевого УМО Лилия Поворознюк, учитель математики и русского языка барнаульской школы № 76 Галина Васильева, а также педагоги барнаульской школы №188 Любовь Каменева,учитель начальных классов, и Елена Матченко, учитель английского языка, представили качественный анализ всероссийских проверочных работ по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и английскому языку. Педагоги рассказали, как можно использовать анализ для повышения качества читательской, математической и естественно-научной грамотности обучающихся начальной школы.
– Педагоги не должны готовить учащихся к ВПР. Обучаясь по ФГОС и ФОП, школьники должны уметь выполнять предложенные им оценочные процедуры. Педагогам необходимо выходить за рамки учебника, так как он – лишь средство обучения предмету, и у учителя есть замечательная возможность использовать анализ на современном этапе образования, – пояснила Лилия Поворознюк.
Особый интерес у участников вызвало выступление Аксаны Лемешко, учителя начальных классов барнаульской школы № 118. Она поделилась особенностями использования наглядных пособий на уроках русского языка в рамках реализации обновленных ФГОС.
Ее коллега Светлана Тетерина представила опыт использования здоровьесберегающих технологии при обучении младших школьников – новейших методик нейрофизиологии.
Закрывая работу секции, преподаватель кафедры теории и методики начального образования Алтайского государственного педагогического университета Юлия Заяц поблагодарила педагогов за работу по формированию функциональной грамотности у младших школьников.
Многие из участников отметили полезность мероприятия и высказали желание принимать участие в работе отделения по начальному общему образованию краевого УМО.










