25 августа 2023 года в Алтайском краевом педагогическом лицее-интернате в рамках августовского педагогического совета прошла секция «Единая модель профессиональной ориентации школьников Алтайского края в 2023/2024 учебном году: траектория профессионального выбора». Ее участниками стали более 400 педагогов, ответственных за внедрение профминимума в образовательные организации Алтайского края — муниципальные администраторы, педагоги-навигаторы.
Приветствовала участников мероприятия начальник отдела воспитания, дополнительного образования и оздоровления Министерства образования и науки Алтайского края Вероника Тарханова. Спикерами выступили московские эксперты: заместитель директора по региональному развитию компании «Профилум» Владислав Суряднов, координатор федеральных проектов Фонда гуманитарных проектов Людмила Винарская. Доклады также представили специалисты и педагоги-практики, внедряющие профминимум в образовательные программы краевых школ — заместитель директора по научной и инновационной работе Алтайского института развития образования им. А. М. Топорова Татьяна Райских, руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки Алтайского края — регионального оператора федерального профориентационного проекта «Билет в будущее» Александра Захарова, заместитель директора Алтайского транспортного техникума Ирина Кулеш, заместитель директора барнаульской гимназии № 42 Олеся Логачева и заместитель директора Шаховской школы Павловского района Антонина Ващева.
Они рассмотрели методические, организационные и технические вопросы внедрения профминимума в образовательную среду.
Татьяна Райских раскрыла вопросы включения профминимума в образовательную программу школы, подробно остановилась на форматах его реализации.
— В рамках подготовки внедрения профминимума Алтайским институтом развития образования проанализированы методические рекомендации, направленные в регионы Министерством просвещения Российской Федерации. Эти рекомендации были сопоставлены со структурой и содержанием федеральных основных общеобразовательных программ. Профминимум не противоречит федеральным образовательным программам. Он логично ложится в структуру образовательных программ школы основного общего и среднего общего образования, — заметила Татьяна Райских.
Педагоги получили готовый алгоритм внедрения единой системы профориентации в практику школьной жизни, наметили путь развития профессионального определения школьников.
В Минобрнауки региона отмечают, что единую модель профессиональной ориентации школьников внедрят в 911 образовательных организациях Алтайского края: 526 реализуют базовый уровень профминимума (40 часов), 385 — основной уровень (60 часов) на базе федерального проекта «Билет в будущее». Профориентационные мероприятия стартуют в школах с 1 сентября этого года.
Методические материалы — по ссылке.