С 28 по 31 августа 2023 года в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова обучились 55 педагогических работников из трех общеобразовательных школ, в которых реализуют программы для обучающихся с умственной отсталостью.
Преподаватели рассказали об изменениях нормативно-правовой базы, организовали практикум по анализу локальных актов школы и определению документов, требующих корректировки. Декан факультета управления развитием образования АИРО Елена Дронова рассмотрела структурные компоненты федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы (ФАООП) и рабочих программ по предметам и курсам. Педагоги пришли к выводу, что в структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций.
Заведующий лабораторией экономической педагогики АИРО Наталья Колпакова акцентировала внимание на особенностях организации образовательной среды для обучающихся с умственной отсталостью и способах взаимодействия участников образовательных отношений в условиях введения ФАООП. Преподаватель подчеркнула, что в процессе обучения и воспитания важно формировать все компоненты функциональной грамотности, чтобы дети с особыми образовательными потребностями получали социокультурный опыт.
Команда педагогов-практиков из Рубцовской школы-интерната № 1 поделилась с коллегами опытом работы по введению ФАООП. Директор школы Надежда Рыбина познакомила слушателей с реализуемыми в коллективе формами методической работы. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Оксана Кочкова представила дорожную карту по введению ФАООП в школе и обозначила роль каждого участника рабочей группы. А педагог-психолог Лариса Федянина выделила этапы и направления психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
Слушатели отметили актуальность и своевременность курсов повышения квалификации, важность их содержания, а также поблагодарили лекторов за доступную подачу информации.