В Год педагога и наставника Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова рассказывает о наставнических парах образовательных организаций края.
В Новополтавской школе им. Н.В. Курченко Ключевского района в 2022 году сложилась наставническая пара — Наталья Каменская и ее наставляемая Евгения Титова, учителя математики. Их сотрудничество, как и положено, закреплено приказом, разработана дорожная карта.
Наставник и наставляемая знакомы много лет. Евгения Титова — бывшая ученица Новополтавской школы. Наталья Викторовна была ее классным руководителем и учителем. Она отмечает, что Евгения всегда была прилежной ученицей.
Евгения Титова выбрала профессию не случайно.
— Моя бабушка, Надежда Владимировна Шашкина, была учителем и директором школы. В детстве я наблюдала за её работой: как она проверяла тетради, писала планы. Я любила играть в «учителя», — вспоминает молодой педагог.
Студенткой заочного отделения вуза Евгения Титова пришла работать в родную школу, потом были перерывы на декретный отпуск, после которых, как известно, тяжело влиться в учебный процесс. Как составить конспект урока, какие лучше применить методы и приемы на уроке? Без опыта и советов наставника было не обойтись.
Наталья Каменская помогла наставляемой подготовиться к аттестационному уроку, подсказывая, какие использовать методики, как правильно организовать деятельностный подход.
Долгое время Наталья Каменская руководит школьным методическим объединением. С прошлого года её наставляемой доверили руководство школьным методическим объединением гуманитарного цикла. Наставник ей подсказывала, с чего начать, как составить протоколы заседаний.
Наставник регулярно посещает уроки младшей коллеги, отмечает ее профессиональный рост:
— Буквально вчера была на её уроке у девятиклассников. Евгения Владимировна сама разработала и включила в учебный процесс рабочие листы, в которых прописала задания с указаниями, как и что следует сделать. В ходе изучения нового материала школьники с интересом делали пометки в этих листах, записывали формулы, решали задачи и делали выводы.
Работая в паре, педагоги проводят для учеников разные мероприятия, готовят их к участию в олимпиадах и конкурсах. Так, их обучающиеся не первый год участвуют в районном математическом конкурсе «Призма». Ученица Евгении Титовой заняла в нем второе место. Другой пример — в прошлом учебном году их ученики решали задачи по математике на дистанционном краевом образовательном событии по функциональной грамотности «Я умею».
Оба учителя — классные руководители. Вместе работают в первичном отделении Российского движения детей и молодежи «Движение первых», которое открылось в их школе.
Евгения Титова — о работе учителя:
— Эта профессия постоянно требует идти в ногу со временем, самосовершенствоваться, повышать знания в рамках предмета и навыки воспитания детей. Самое приятное, когда твои ученики добиваются успехов. В такие моменты испытываешь гордость за них, понимаешь, что работа принесла плодотворные результаты.