Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова продолжает рассказывать о наставнических парах образовательных организаций края.
Молодой педагог Илья Полежаев и учитель музыки Вероника Иванова из Сростинской школы им. В.М. Шукшина сотрудничают полгода.
Вероника Иванова в профессии 28 лет. Она помогает наставляемому заполнять документацию, координирует его работу с активом учеников, дает советы по написанию сценариев и организации школьных мероприятий.
— Наставник подсказывает мне, как сделать мероприятие лучше, интереснее. Так, у меня были сложности при подготовке к празднованию Дня Победы в школе. Я никак не мог подобрать музыку. Коллега посоветовала мне взять песни современных исполнителей, и ребятам они понравились, — привел пример Илья Полежаев.
Молодой педагог сам выпускник Сростинской школы. В юношеские годы он занимался в художественной школе «Синий кот». Потом учился в педколледже в Горно-Алтайске. На четвертом курсе в этом же городе устроился в школу № 8, отработал там один учебный год. Потом были армия, два с половиной года работы в Городском доме культуры Горно-Алтайска. В прошлом году молодой человек вернулся на родину, в Сростки, стал учителем.
По диплому Илья Полежаев учитель ИЗО, учитель начальных классов. В прошлом году он обучал надомницу с ОВЗ. С нового учебного года будет вести уроки технологии у мальчиков. Также молодой человек является старшим вожатым, советником директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями. Сейчас он проходит курсы переподготовки по федеральной программе «Навигаторы детства».
Илья Полежаев говорит, что профессия педагога ему нравится, он легко находит контакт с любыми детьми.
— В ковидное время учащиеся отвыкли от активной школьной жизни. Я пытаюсь расшевелить их, показываю, что помимо интернета и компьютера, есть много интересного. Можно встречаться с друзьями, заводить новые знакомства, придумывать идеи для стартапов и прочее. Для этого привлекаю ребят к участию в мероприятиях, волонтерских акциях.
Кроме этого, Илья Полежаев руководит школьной театральной студией. Его подопечные уже участвовали в Шукшинских чтениях, заняли в этом году третье место с рассказом «Микроскоп».
— Театр — это не просто кружок, куда пришел, посмеялся и ушел. Возможно для кого-то из ребят это станет делом будущего, — отмечает Илья Полежаев.
Сам он этому пример. Одновременно с работой в школе педагог заочно учится на режиссера в Санкт-Петербурге. Во многом на этот путь его вдохновил писатель, актер, кинорежиссер Василий Шукшин. В своих курсовых работах Илья пишет про жизнь Шукшина, про село, про то, чему учит творчество великого земляка. В 1972 году в школе, в которой сейчас работает Илья Полежаев, писатель встречался с жителями села, а в 1974 году его имя присвоено школе.
В какой-то степени Василий Шукшин — духовный наставник всех педагогов Сростинской школы. Их девиз — слова Василия Макаровича: «Не надо только учить. Надо помогать исследовать жизнь, открывать прекрасное в жизни и идти с этим к людям».