29 ноября 2024 года в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова прошел семинар, направленный на развитие проектной культуры молодых педагогов.
Мероприятие организовал Алтайский институт развития образования совместно с Управлением молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края, Ассоциацией молодых педагогов Алтайского края и при поддержке Министерства образования и науки региона.
Татьяна Райских, заместитель директора по научной и инновационной работе АИРО рассказала, что семинар проводится с целью методической поддержки проектной деятельности педагогов, и отметила:
— Молодые педагоги стремятся развивать свои профессиональные компетенции, быть активными участниками грантового движения. Эти возможности сегодня перед ними открыты, но, чтобы добиться грантовой поддержки своих инициатив, нужно приложить усилия.
Начальник управления молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края Екатерина Четошникова в своем видеообращении к педагогам выразила уверенность, что информация, полученная на семинаре, поможет им оформить яркие и интересные идеи в проекты и реализовать их.
Занятие по программе развития проектного мышления провела куратор «Проектной культуры», сотрудник регионального проектного офиса Алтайского края Анастасия Титова. Она рассказала, какие существуют инструменты поддержки молодежных инициатив и как правильно подать заявку на получение гранта, рассмотрела структуру проекта и особенности конкурсов на получение грантов Первых, Росмолодежи, Губернатора Алтайского края. Участники закрепили информацию в ходе игры, получили экспертную оценку своих инициатив.
Каждый участник семинара получил в подарок рабочую тетрадь, которая поможет при подготовке проектных инициатив. Она содержит информацию о том, что такое проект, зачем он нужен, как его успешно реализовывать и так далее.
Ксения Вааль, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями школы № 137 Барнаула:
— Моя работа состоит в том, чтобы поддерживать детские инициативы, а их у наших школьников много. Участие в гранатовых конкурсах — это шанс детей воплотить свои идеи в жизнь. Было интересно узнать, какие существуют подходы к участию в таких конкурсах, как реализовывать проекты не только силами школы, а привлекая денежные средства на их реализацию.
Любовь Казанцева, учитель физической культуры школы № 3 Заринска:
— У каждого грантодателя свои особенности. Мне было полезно узнать, как подавать заявку на участие в конкурсе «Росмолодежь.Гранты». У нас уже есть опыт участия в конкурсе «Я считаю», направленном на развитие школьной инфраструктуры и вовлечение детей в проектную деятельность. К примеру, первый грант этого конкурса мы выиграли в 2020 году. На эти средства создали специальный тренажер для завязывания шнурков, купили кинезиологические мячи и степ-платформы. А на средства Фонда президентских грантов закупили вторую партию мячей. Это помогло нам разнообразить уроки физкультуры. Мы хотим, чтобы дети с интересом посещали школу, занимались спортом и росли здоровыми. Гранты позволяют этого добиваться.