Семинар-практикум для учителей-логопедов и дефектологов

29 марта 2024 года на базе Алтайского краевого центра ППМС-помощи состоялся семинар-практикума по теме: «Освоение методов работы с обучающимися, имеющими трудности освоения образовательных программ и обучающихся с ОВЗ».

Мероприятие проходило в соответствии с планом работы отделения по логопедии и дефектологии краевого УМО.

Открыла семинар-практикум Светлана Алешкевич,заместитель руководителя отделения по логопедии и дефектологии краевого УМО, учитель-логопед барнаульского детского сада № 234. Она рассказала присутствующим о новом порядке аттестации педагогических работников и ответила на интересующие вопросы.

Екатерина Фишер, учитель-логопед Барнаульской школы-интернат № 4 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья поделилась опытом использования метода кроссенса для развития ассоциативных связей и связной речи у детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Юлия Теплищева, учитель-логопед новоалтайской школы № 1 представила тему по формированию связной речи и раскрыла подходы к ее формированию у детей с ОВЗ с помощью дидактических игр.

Наталья Осиянцева,учитель-логопед барнаульского детского сада № 264 поделилась опытом работы с обучающимися, имеющими трудности освоения образовательных программ и обучающимися с ТНР посредством нейрогимнастики.

С концепцией базальной стимуляции и применением данного метода в работе с обучающимися с ТМНР участников семинара познакомила учитель-логопед барнаульской школы № 51 Алла Рудакова.

Юлия Цевелева, заместитель руководителя отделения по логопедии и дефектологии краевого УМО, учитель-логопед краевого центр ППМС-помощи рассказала коллегам о применении методики полуглобального обучения (МПО) чтению первоклассников с трудностями овладения навыком.

Семинар завершила Марина Сурнина, руководитель отделения по логопедии и дефектологии краевого УМО, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «АлтГПУ». В своем выступлении она подчеркнула значимость подобных образовательных событий необходимы для развития и совершенствования профессиональных компетенций педагогов.

Все участники встречи отметили актуальность представленных методических разработок и рекомендаций.

С материалами семинара-практикума можно ознакомиться на сайте Алтайского краевого центра ППМС-помощи по ссылке.

Презентации спикеров по теме «Освоение методов работы с обучающимися, имеющими трудности освоения образовательных программ и обучающихся с ОВЗ можно скачать здесь.

С этим читают