Команда Алтайского края вернулась с первого Всероссийского конкурса «Методическая команда года»

15 апреля 2024 года в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова торжественно встретили региональную методическую команду, которая достойно выступила в Москве в финале Всероссийского конкурса «Методическая команда года».

Он проходил среди региональных институтов развития образования, специалистов ЦНППМ, организаций высшего (педагогического) образования и иных представителей регионального методического актива в целях выявления, поддержки и распространения лучших практик методического сопровождения педагогов. А организовал профильное соревнование Государственный университет просвещения совместно с Академией Минпросвещения России.

Команда региона — это сотрудники Алтайского института развития образования: Татьяна РайскихАлла ЕлютинаОльга ГорбатоваМаргарита Гончарова и Наталья Решетникова.

Соревнование состояло из трех этапов. На первом заочном этапе команды из 81 субъекта РФ прошли тестирование, результаты которого помогли определить уровень сформированности методических компетенций команд. На втором заочном этапе конкурса участники решали методическую задачу, демонстрируя навыки составления индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников. В очном финале команды из 10 регионов, в том числе Алтайского края, презентовали методический опыт в форме визитной карточки и решали задания в ходе мозгового штурма.

Команда поделилась с коллективом впечатлением от конкурса:

У нас была возможность проанализировать нормативную базу, опыт регионов и современные подходы к развитию системы методической работы в рамках единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических кадров. Взяли на заметку интересные идеи и форматы работы с педагогами, к примеру, календарь открытых муниципальных образовательных событий или предметные чаты в «Сферум». Кроме этого, обменялись с регионами-финалистами контактами, чтобы в дальнейшем сотрудничать с целью развития методической системы сопровождения педагогов.

В итоговый конкурсный день краевая команда провела квиз для финалистов конкурса и ведущих экспертов Академии Минпросвещения.

Идея проведения квиза родилась в проектной работе с директором АИРО Мариной Владимировной Дюбенковой. До поездки на финал мы проанализировали образовательные системы регионов-финалистов и подготовили вопросы, касающиеся всех 10 команд. Например, спрашивали их, какой из регионов-финалистов граничит с наибольшим количеством регионов — участников финала (Кемеровская область), просили назвать регион-финалист с наибольшей долей докторов и кандидатов наук (Томская область). Участникам квиза понравился интерактивный формат нашей работы с аудиторией и сами вопросы. После квиза мы вручили коллегам методические пособия, опубликованные АИРО за последние три года, рассказали члены команды.

Организаторы конкурса предложили команде Алтайского края делиться региональным опытом методической работы на страницах всероссийского научно-методического журнала «Методист» и других изданий для педагогов. Каждый член команды получил сертификат участника финального этапа Всероссийского конкурса «Методическая команда года». Помимо этого, все финалисты стали участниками мастер-класса «Нейросети в образовании» и Всероссийского форума методистов.

Коллектив института внес огромный вклад в подготовку команды, поддерживал ее на протяжении всего конкурсного периода, — отметили участники, и поблагодарили за это коллег.

Участие в конкурсе вдохновило команду на дальнейшую методическую работу: от представления методического опыта региона на федеральном уровне и проведения образовательных событий с участием регионов-финалистов конкурса, до создания образовательного контента с использованием нейросетей, генерирующиих текст и визуальные материалы, и обучения этому учителей края.

Добавим, что на днях от издательства «Академия» в АИРО поступил поздравительный адрес. В нем говорится, что методическая служба Алтайского края блестяще справилась со всеми этапами конкурса, продемонстрировав научно-методический опыт, высокий профессионализм и творческую инициативу.

С этим читают