АИРО продолжает поддерживать реализацию проекта «500+» для школ с низкими образовательными результатами

В 2021 году Алтайский край стал участником проекта адресной методической помощи школам «500+». Он реализуется в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа» и нацелен на поддержку общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами. Региональным координатором проекта выступает Министерство образования и науки Алтайского края, оператором – Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова.

В текущем году АИРО продолжил методическое сопровождение школ в создании регионального образовательного пространства и в разработке документации в рамках проекта. Для этой цели был сформирован и утвержден состав экспертного совета.

Школам с низкими образовательными результатами оказывается консультативно-методическая поддержка в организации деятельности центров «Точка роста» в формате «обучение на опыте».

4 марта и 6 октября 2022 года состоялась интенсив-сессия «Вектор развития» для руководителей, управленческих команд и кураторов ШНОР по подготовке концептуальных документов и программ развития школ. В мероприятии приняли участие 96 человек. Для повышения эффективности образовательного процесса были разработаны дополнительные профессиональные программы «Подходы к преодолению факторов риска снижения результатов обучения и перевода школы в эффективный режим работы» и «Подготовка стажерской практики в образовательной организации на основе менторства». В курсах повышения квалификации Академии Минпросвещения России прошли обучение 149 человек.

В апреле состоялись региональная менторская сессия с участием руководителей ШНОР-2022 «Переходим в эффективный режим работы: обучение на опыте» и «Школа наставничества» в рамках региональной недели народного просветителя в Алтайском крае.

Половина ШНОР приняла участие в 15 стажерских практиках на базе региональных инновационных площадок.

В рамках форума «Дни образования на Алтае 2022» состоялся круглый стол, где ШНОР презентовали свой опыт. Также школы-участники проекта «500+» выступили на научно-практической конференции по формированию функциональной грамотности.

Декан факультета управления развитием образования АИРО Елена Дронова подготовила методическое пособие «Региональный опыт перевода школы в эффективный режим работы». Оно разработано с учетом результатов проведенного мониторинга среди руководителей образовательных организаций, кураторов и муниципальных координаторов проекта. В методическом пособии представлен опыт организации работы школ Алтайского края по повышению качества образования.

Ознакомиться с материалами реализации проекта «500+» (документы, новости проекта, образовательные практики и др.) и воспользоваться ими можно по этой ссылке.

С этим читают