Большой фестиваль детской игры прошел в Алтайском крае в третий раз

В первый день лета состоялся Большой фестиваль детской игры. В Алтайском крае мероприятие проходит третий год подряд.

В День защиты детей участие в фестивале приняли более 30 педагогических коллективов дошкольных учреждений из Барнаула, Бийска, Камня-на-Оби, Белокурихи, Новоалтайска, Шипуново и Ребрихи. В их числе — детские сады, участвующие в фестивале на протяжении трех лет, и детсады, которые, готовясь к фестивалю следующего года, делали первые методические пробы.

Масштабный фестиваль организует Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова. Как отметила заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования АИРО Ольга Меремьянина, количество участников заметно выросло по сравнению с прошлыми годами. АИРО помог всем детским садам, которые нуждались в методической поддержке.

Игра имеет большое значение в эмоциональном, интеллектуальном развитии ребенка. Поскольку педагоги зачастую делают акцент на образовательной деятельности, игра потихоньку уходит в тень. Времени на игру у ребенка остается всё меньше. Нам важно сохранить игру как вид детской деятельности. Поэтому на протяжении трех лет кафедра дошкольного и начального общего образования АИРО осуществляет поиск формы для проведения детских игр. И фестиваль является как раз одним из таких мероприятий, которое ориентировано на живую, неотрепетированную игру, на понимание педагогом ее значимости и методики организации. Слово «большой» в названии фестиваля подразумевает включение в него детских садов со всего региона, — рассказала о цели создания фестиваля Ольга Меремьянина.

Каждый детский сад, участвующий в фестивале, подготовил свою программу. Большинство из них были посвящены Году народного искусства и нематериального культурного наследия в России и 85-летию Алтайского края. Названия проектов говорили о содержании игр сами за себя.

Так, в новоалтайском детском саду № 8 фестиваль прошел в форме игрового путешествия «От народа к народу». Его необычность заключалась в том, что на привычных для детей игровых участках их встречали представители различных народов России, которые играли с ними в традиционные национальные игры. В конце дня дети эмоционально рассказывали своим родителям, как интересно провели день.

В барнаульском детском саду №254 с помощью персонажей русской народной сказки «Гуси-лебеди» детей познакомили с историей, культурой и традициями родного города, края и страны.

Насыщенную программу подготовили в детском саду №166 «Родничок». Она включала русские народные игры и забавы, ярмарку ремесел. О том, как детям прививали любовь к народному творчеству, поделилась Елена Толочманова, воспитатель:

Фестиваль включал подвижные и хороводные игры в русском народном стиле. Мы изучали с детьми обычаи, приметы, заклички. На мастер-классах девочки плели венки в русском народном стиле, а мальчики валяли обереги и «ковали» подковы из лёгкого пластилина. Дети очень ждали фестиваль и с огромным удовольствием в нем участвовали.

Постоянный участник игрового фестиваля — барнаульский детский сад №267. Для детей старшего возраста здесь провели квест-игру, а дети младшего дошкольного возраста вместе с педагогами, облаченными в русские народные костюмы, под балалайку играли в народные игры.

—Такие игры как квест развивают логику, внимание, воображение. Русские народные игры воспитывают патриотические чувства детей. Играя, дети общаются друг с другом, развиваются физически и нравственно, узнают новое, — отметила Елена Кузьмина, заведующий детским садом.

В этот день детский сад № 27 Каменского района также приобщал дошкольников к русским традициям через игровую деятельность. Малыши играли в «солнечные» игры, для ребят постарше провели «Игрофест на завалинке» и «Дженга Чемпионат». Дети участвовали в оформлении фотовыставки «Игры наших родителей», играли в забытые дворовые игры, рисовали цветными мелками на асфальте.

Большую сюжетно-ролевую игру «День самоуправления в Рябинке» организовал белокурихинский детский сад. Дети выступали в роли повара, охранника, медсестры, работника отдела кадров, завхоза и электрика, педагога. После импровизированной работы ребята играли, пели, танцевали, участвовали в шоу мыльных пузырей.

Первым опытом участия в фестивале делится Мария Сафронова, старший воспитатель барнаульского детского сада №234:

Мы участвовали впервые, и выбрали тему «Дружба народов мира». В нашем детском саду очень много детей разных национальностей, поэтому тема была актуальна. В течение дня мы провели мероприятия, где дети познакомились с культурным наследием, обычаями и традициями разных стран. Больше всего внимания мы уделили детским играм разных народов мира.

После «тихого часа» воспитатели показали детям презентацию «Хлебосольная Россия» о традициях разных стран, а после угостили их чаем с баранками.

Барнаульский детский сад №168, одна из дошкольных организаций, входящих в состав базовой методической площадки кафедры, участвует в фестивале в третий раз. Праздник начался с музыкальной программы и танца, который воспитанники подготовили специально для этого дня. Затем вместе с мультипликационной героиней ребят ждали развивающие задания, а завершилась программа музыкально-танцевальной игрой. Все дошколята получили в подарок сладости.

— Игра — это не только развлечение: ведь именно в ней у ребенка начинают формироваться качества личности, поэтому был сделан акцент на развивающих моментах, — рассказала заведующий детским садом №168 Ольга Павлова. — Мы уже придумываем новые идеи для следующего фестиваля: планируем вовлечь в мероприятие родителей.

Проведение фестиваля очень важно для профессионального роста воспитателей, развития творческого потенциала, поиска и реализации новых идей. Об этом говорит и заведующий барнаульским детским садом №264 Оксана Ишутина:

Мы стояли у истоков фестиваля, можно сказать старожилы. В этом году придумали развлекательно-познавательные театрализованные игры. Всё мероприятие провели в форме квеста: было семь «станций», на них детей встречали герои мультфильмов. Каждый педагог приготовил для фестиваля свою игру. Впервые в проведении игр был задействован педагог-логопед. Дети получили массу положительных эмоций, а педагоги — опыт, который пригодится им в дальнейшей профессиональной деятельности.

Программы, сценарные планы, методические разработки, фото- и видеоотчеты представлены на сайтах детских садов-участников фестиваля, чтобы педагоги могли использовать эти материалы для подготовки к фестивалю в следующем году и в воспитательной работе.

Меняются темы фестиваля, педагоги ищут новые подходы к его проведению, но одно остается неизменным: все взрослые стараются сделать фестиваль детской игры радостным и интересным.

С этим читают