Дни образования и науки на Алтае 2022: учителя-новаторы провели педагогический марафон

23 сентября 2022 года состоялся педагогический марафон от участников клуба «Учителя-новаторы Алтая» в рамках межрегионального форума Дни образования и науки. На мероприятии учителя-новаторы представили свою работу по ключевым направлениям их учреждений за прошедшие годы.

Как пояснила директор новоалтайского лицея № 8, куратор марафона Наталья Ерохина, целью мероприятия является поддержка учителей и распространение передового опыта, накопленного педагогами Алтайского края.

В своем выступлении Наталья Геннадьевна коснулась подходов к созданию современной образовательной среды в школе. Помимо этого, она рассказала, как соответствовать проекту «Школа Минпросвещения РФ» и каким образом в ее лицее создают среду для развития детей.

— Один из механизмов создания современной образовательной среды — грантовая деятельность, которая осуществляется с определенной целью и под определенные задачи, — отметила куратор.

Директор Прудской школы Павловского района Лидия Переверзева, рассказала о построении здоровьесберегающего пространства в современной школе. Подробно остановилась на направлениях работы коллектива, которые включают в себя создание санитарно-гигиенических, материально-технических условий.

— Один из признаков нашей здоровьесберегающей школы — это брендовые мероприятия, которые проводятся на протяжении многих лет. В частности, наша школа организует молодежный форум «Мир без вредных привычек» и ежегодные встречи с российским легкоатлетом Сергеем Шубенковым. Мы организуем на своей площадке мероприятия муниципального уровня, — прокомментировала директор. — Важно не только физическое, но и духовное здоровье. Наша прямая обязанность — воспитывать патриотов, духовно здоровых людей.

В качестве примера она привела проектную деятельность школьников, в результате которой в центре села был воздвигнут памятник участникам ВОВ и труженикам тыла. Теперь здесь ежегодно проводятся митинги на День Победы.

Директор барнаульской гимназии №42 Иван Гребенкин выступил с докладом «50 лет ИТ в Гимназии № 42». Его выступление было подготовлено командой педагогов образовательной организации совместно с заслуженным учителем РФ Светланой Юрцевой. Он рассказал об основных вехах и развитии в сфере информатизации учебного заведения, а также поделился перспективами развития.

— В этом году мы подключаемся к проекту «Код будущего» — это федеральный проект по развитию навыков программирования у детей 8-11 классов. Также мы продолжаем развивать информационные технологии в управлении гимназией, — отметил Иван Алексеевич.

Про формирование креативного мышления компонента функциональной грамотности на уроках обществознания рассказала педагог городского центра «Потенциал» Ольга Мишина. Она раскрыла творческие подходы к преподаванию предмета и сообщила как увлечь школьника, убедить его в том, что обществознание, как и любой другой предмет нужен не для оценки, а для того, чтобы чувствовать себя уверенным и компетентным в разных жизненных ситуациях.

Учитель биологии новоалтайской школы № 30 Ирина Шайхитдинова в своем выступлении коснулась вопросов формирования функциональной грамотности сквозь призму естественнонаучной грамотности. В своем докладе она презентовала опыт работы по организации практических, лабораторных и исследовательских работ детей с использованием цифрового оборудования.

С этим читают