Дни образования и науки на Алтае 2022: в АИРО обсудили управленческие практики по улучшению качества учебного процесса

20 сентября в рамках Дней образования и науки на Алтае прошел круглый стол «Управление качеством образования в школе: от рисков к эффективному опыту», модератором которого стала декан факультета управления развитием образования АИРО им. А.М. Топорова Елена Дронова. В мероприятии приняли участие управленческие команды руководителей образовательных организаций, представителей органов муниципальной власти, кураторов проекта «500+».

Участники круглого стола продемонстрировали проекты повышения качества образования в муниципалитетах Алтайского края. В ходе обсуждения были затронуты вопросы оказания методической помощи учебным учреждениям, показавшим низкий уровень успеваемости учащихся, апробированы результаты внедрения модели наставничества в школах.

Сегодня особенно важно выстраивать профессионально-личностный диалог между представителями образовательного сообщества и муниципальной властью региона, поскольку это содействует сплочению педагогов и обмену ценными рекомендациями по реализации ФГОС, – отметила в своем выступлении Елена Николаевна.

Команды представили собственные образовательные и организационно-управленческие разработки, которые можно применять для улучшения учебного процесса. Заведующий лабораторией экономической педагогики АИРО им. А.М. Топорова Наталья Колпакова продемонстрировала преимущества участия в ежегодном конкурсе школьных инициатив «Я считаю» в Алтайском крае, в рамках которого можно простимулировать гражданскую активность учащихся старших классов и выиграть гранты на улучшение учебно-воспитательного процесса.

В выступлении участников от Новомоношкинской средней школы Заринского района была отмечена не только значимость роли добровольчества в организации социокультурной жизни школы, но и необходимость комплексной проработки образовательных программ с учетом сложившейся региональной политики. Немалый интерес вызвала презентация практик менторства и организации инклюзивного образования в школах города Барнаула из-за востребованности работы с коррекционными классами.

Участники поделились мнением по актуальным вопросам развития образования – методическое сопровождение учебного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья, вовлечение школьников в дополнительные обучающие курсы, профессиональное совершенствование педагогов.

Управленческие команды отметили высокий уровень организации круглого стола, интересное содержание представленных образовательных проектов.

Оксана Чепкасова, директор барнаульской школы №49:

— Поднятые темы круглого стола охватывают значительную часть школ Алтайского края, и поэтому я считаю, что получилась продуктивная дискуссия. У каждой команды, школы есть свой неповторимый опыт методического сопровождения учебного процесса, с которым мне было интересно ознакомиться.

Елена Букалева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Новомоношкинской школы Заринского района:

— Для меня участие в мероприятии не только принесло полезные знакомства с коллегами из других частей Алтайского края, но и открыло новые возможности в дальнейшей реализации задуманных проектов. Я получила ценные рекомендации по совершенствованию образования в родном районе и готова применять их со своей командой на практике.

По результатам круглого стола участники договорились о проведении ряда мероприятий в Алтайском институте развития образования и публикации материалов выступлений в сборнике «Региональный опыт перевода школы в эффективный режим работы».

С этим читают