Год педагога и наставника: быть наставником — большая ответственность

Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова продолжает рассказывать о наставнических парах из образовательных организаций Алтайского края.

Учителя начальных классов Ремзаводской школы Павловского района Татьяна Матвеева и ее наставляемая Валерия Бурмистрова сотрудничают с 1 сентября 2022 года.

Татьяна Матвеева в профессии уже 12 лет. Все это время она учила детей, три года руководила методическим объединением учителей начальных классов, а теперь впервые стала наставником.

— Решила стать наставником молодого специалиста, так как нахожусь в постоянном педагогическом поиске, развиваю свой творческий потенциал и мне очень интересно делиться своим наработанным опытом, — объяснила Татьяна Владимировна.

По ее мнению, наставничество хорошо тем, что молодому специалисту не нужно спрашивать совет у разных педагогов, он просто может обратиться к своему наставнику, который понимает всю возложенную на него ответственность: именно он отвечает за конечный результат профессионального роста молодого педагога и его успех.

Валерия Бурмистрова родилась и выросла в Павловском районе. В педагогическом вузе Барнаула девушка выучилась на учителя начальных классов, после чего вернулась работать по профессии в родной район. Для педагога нынешний учебный год первый. И для 21-го первоклассника она теперь первый учитель.

Поначалу сложно было выстроить отношения с детьми, ведь я никого из них еще не знала, они только-только из детского сада, хотели играть. А мне нужно было вовлекать их в работу на уроке, заинтересовывать. Если бы не советы наставника, то я совершила бы много ошибок и еще больше потратила нервов. Главное в нашей работе — сохранять спокойствие.

По словам наставляемой, наставник от «А» до «Я» рассказала ей, как заполнять электронный журнал в системе «Сетевой город. Образование» и показала, как составлять конспект урока. Еще в их практике присутствует взаимопосещение уроков.

— Наставник смотрит мои уроки, отмечает плюсы и говорит, какие есть недочеты, объясняя, как их устранить. Например, у меня были неправильно выстроены этапы урока. Благодаря рекомендациям Татьяны Владимировны и своим доработкам, я смогла их структурировать. И уроки стали намного лучше. На занятиях наставника я наблюдаю за его взаимодействием с детьми, — прокомментировала Валерия Бурмистрова.

Татьяна Матвеева говорит, что внимательно слушает наставляемую, консультирует ее, но не навязывает ей свое мнение. Она также характеризует Валерию Юрьевну как человека, обладающего выдержкой и терпением — качествами, необходимыми каждому педагогу, а также видит в ней интерес к профессии и желание продолжать работать в школе.

С этим читают