Итоги проектных сессий всероссийского семинара по наставничеству

Первый день всероссийского семинара по наставничеству завершили пять проектных сессий: три проходили на площадке Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова, две — в педагогическом технопарке «Кванториум» Алтайского государственного педагогического университета.

Первая проектная сессия была посвящена региональным моделям наставничества педагогических работников в образовательных организациях. Работу секции модерировали Лариса Шамсутдинова (Республика Татарстан) и Марина Бывшева (Свердловская область). Участники отметили безусловную ценность наставничества и пришли к выводу о необходимости создания единых реестров, банков, бирж наставников, которые бы позволили объединить опыт регионов.

На второй сессии речь шла о мотивировании и стимулировании наставничества педагогических работников в образовательных организациях. Модераторы площадки — Яна Дайнеко (Красноярский край) и Ганга Эльмурзаева (Чеченская Республика). Участники сессии обсудили методические рекомендации, поделились региональными практиками. Итогом обсуждения стала разработка матрицы различных способов мотивирования и стимулирования для всех позиций (куратор, руководитель, наставник, наставляемый и педагог-психолог), включенных в систему наставничества.

В ходе третьей проектной сессии обсудили внедрение системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в практику работы образовательных организаций системы общего образования. Модераторами секции выступили Ирина Карпеева (Московская область) и Марина Захарова (Брянская область).
— Проектная сессия прошла успешно. Мы увидели, что основные затруднения практически идентичны во всех регионах, и наметили определенные пути, которые помогут их решить. Мы смотрим в одном направлении, — прокомментировала Марина Захарова.

Четвертая и пятая проектные сессии прошли на базе педагогического технопарка «Кванториум» АлтГПУ и были посвящены внедрению системы наставничества педагогических работников в практику работы образовательных организаций системы среднего профессионального и дополнительного образования.

Участники четвертой сессии ознакомились с видеороликами победителей регионального конкурса «Мой наставник», прошедшего в Курской области, изучили передовой опыт по наставничеству проректора по научной методической и информационной деятельности Курского института развития образования Ольги Соболевой и рассмотрели опыт региональной инновационной площадки по разработке, апробации, внедрению системы наставничества в реализации программ СПО директора Курского колледжа технологии и сервиса Марины Хмелевской.

— Мы определили роль и значение наставничества, убедились, что под руководством грамотного компетентного наставника можно достичь поставленной цели, — резюмировала модератор четвертой сессии Валерия Толмачева (Курская область). Наставник — это секретное оружие самых успешных людей планеты. Наставник мечтает о том, чтобы его подопечный превзошел его и стал для него учителем, — убеждена она.

По словам модератора пятой проектной сессии Инны Васютенковой (Ленинградская область), коллеги отметили, что каждый участник получил новую информацию и пищу для размышления, возможность по-новому посмотреть на уже известные вещи. В результате живого общения — у нас есть новые контакты и мы можем развивать сотрудничество и обмениваться успешными практиками наставничества.

— На площадке удалось создать обстановку дискуссионного характера: все коллеги активно включились в обсуждение, формулировали проблемы и задачи, обменивались мнениями, предлагали решения задач. Работа сессии завершилась тем, что мы составили четыре предложения, которые мы передадим организаторам семинара и надеемся, что они будут в дальнейшем внедряться в практику наставничества. Коллеги намерены проверить эти предложения на практике при внедрении в систему дополнительного образования целевой модели наставничества, — подвела итог Инна Васютенкова.

Участники сессий обменялись контактами с коллегами из регионов и поблагодарили организаторов мероприятия за предоставленный опыт, содержательную и насыщенную программу.

Справка: 
4 и 5 августа 2022 года в Барнауле и селе Налобиха Косихинского района проходит всероссийский информационно-методический семинар «Внедрение целевой модели наставничества педагогических работников образовательных организаций». Организаторы семинара — Академия Минпросвещения РФ и АИРО им. А.М. Топорова.

С этим читают