Лауреаты номинации «Педагогический дебют» представили публичные выступления

Сегодня, 21 марта 2024 года, в барнаульской гимназии № 42 лауреаты номинации «Педагогический дебют» конкурса «Учитель года Алтая» прошли испытание «Публичное выступление».

На раскрытие выбранной темы педагогам давалось по семь минут, после жюри задавало вопросы.

Учитель истории и обществознания Приозерной школы филиала Усть-Калманской школы Сергей Густакашин затронул в своем выступлении тему роли учителя-мужчины в системе образования. Лауреат сообщил, что мужчины в этой профессии составляют всего 10-15%. Ранее ситуация была иная — если вспомнить педагогов прошлого, то на ум придут в основном мужчины-педагоги, к примеру, Ян Амос Каменский, Константин Ушинский, из алтайских — Василий Штильке, Степан Титов, Адриан Топоров, Михаил Львов и другие. Педагог выделил ряд причин, которые, по его мнению, останавливают мужчин становится учителями. Также он поделился, что хотел бы, чтобы в педагогике были учителя и женщины, и мужчины. В конце выступления он выразил надежду, что в будущем, благодаря каким-либо реформам мужчин в педагогической профессии станет больше.

Насколько велика ответственность учителя? На этот вопрос в выступлении ответила учитель изобразительного искусства школы № 17 г. Бийска Ксения Клокова. Она обратилась к жесткому примеру учительской ошибки — к истории предателя Николая Кротова из советского фильма «Противостояние». Педагог подчеркнула, что на плечах учителей лежит большая ответственность, поэтому им необходимо выбирать правильные методы работы с учениками, к примеру, установить в классе демократичные отношения. «Предоставить возможность сесть и обсудить насущные проблемы класса», — отметила Ксения Клокова. На вопрос жюри, что бы она посоветовала прочитать детям, педагог порекомендовала сборники про Великую Отечественную войну, которых в настоящее время большое количество.

Учитель истории и обществознания барнаульской гимназии № 22 Алёна Воробьева подняла особо актуальную тему в 2024 году, так как президентом РФ он объявлен Годом семьи. Педагог рассказала свои размышления о формировании семейных ценностей, становлении взаимоотношений между учителем и ребенком, учителем и семьей. Лауреат назвала свою школу большой семьей, отметив, что является школьной мамой для своих учеников. Благодаря ее работе класс сплотился и стал одним организмом. Конкурсант считает, что сотрудничество двух сфер — семьи и школы — необходимо для учащихся, она сравнила сферы с берегом и морем.

— Учитель должен не просто учить, а вкладывать в свое дело душу. Я считаю, что учитель должен быть частью семьи ребенка и всегда дорожить им и ценить. И я к этому стремлюсь, надеюсь, что и вы, тоже, — подытожила Алена Воробьева.

Член жюри, заместитель директора Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова Татьяна Райских поделилась впечатлением от выступлений:

— Молодые педагоги в своих презентациях поднимали важные вопросы для развития системы образования. Они постарались донести до членов Большого жюри свои ценности с эмоциональной окраской через музыкальное сопровождение, цитирование художественной литературы, советских фильмов, цитат выдающихся деятелей педагогической науки. Им удалось эмоционально достучаться до сердец членов жюри. В целом меня ребята очень впечатлили, даже была готова прослезиться, когда они говорили с искренностью, с теплотой и с душой о своих учениках. То, как им нравится работать, как они любят свою школу — это самое главное. Успех в работе учителя — это любовь и преданность своей профессии.

Член жюри, победитель конкурса «Учитель года Алтая – 2023», учитель физической культуры барнаульского лицея №73 Данил Белов прокомментировал конкурсное испытание:

— Я впечатлен. Очень творчески и разнообразно подошли конкурсанты к актуальным темам. У молодых педагогов интересные мысли. Ими уже накоплен, пусть небольшой, но, всё таки, опыт, прослеживается своя мировоззренческая позиция. Интересно их виденье, как они решают вопросы и проблемы. Для меня самый показательный момент — это то, как они отвечают на вопросы. Когда они готовятся заранее, у них есть время, чтобы подумать, выстроить свои мысль правильно это одно, и совсем другое, когда нужно быстро ответить на любой вызов. У них здорово это получается и самое ценное это не расходится с тем материалом, который они говорят. Это просто отлично, я считаю, что у нашего образования с такими педагогами большое будущее.

Сегодня, 21 марта, конкурсантам предстоит пройти завершающее испытание «Вопрос молодому учителю».

С этим читают