Методический выезд: новый формат стажерской практики РИП

В рамках развития региональной инновационной инфраструктуры Алтайский институт развития образования предложил новый формат проведения стажерских практик — методический выезд.

Эта та форма трансляции опыта региональной инновационной площадки, при которой команда инновационного проекта меняет свою роль с принимающей стороны на выезжающую в ту или иную школу, — пояснила декан факультета управления развитием образования АИРО Елена Дронова.

Такой опыт уже практикует региональная инновационная площадка — автономная некоммерческая организация «Сельский учитель».

Их первая стажерская практика состоялась в декабре 2023 года. Ее провели для педагогов Барнаульской классической школы. На первой площадке «Организация и осуществление проектной деятельности в образовательных учреждениях» были презентованы авторские предметные экскурсии по родному городу. В рамках второй площадки «Сельское пространство креативных индустрий: от исследовательского замысла до презентации продуктных результатов. Вариативные формы презентации» апробировали цифровые технологии, позволяющие довести проектный продукт до потребителя. На третьей площадке «Эстафета просветительства «Наставники для сельской школы» педагогов познакомили с проектами клуба лауреатов премии имени Степана Титова.

Вторая стажерская практика прошла на базе Советской школы в феврале 2024 года. Она была посвящена ключевым направлениям развития системы образования Алтайского края. Работало шесть локаций: «Директор школы Алтая», «Проектно-исследовательская деятельность естественнонаучного направления по вопросам развития и сохранения окружающей среды», «Проектно-исследовательская деятельность по краеведению как форма гражданского и патриотического воспитания», «Художественно-эстетическое направление: театральная студия для образования и жизни школьников», «Развитие метапредметных компетенций в логике развития современного образования  по предметам гуманитарного цикла», творческая гостиная «Глаголом жечь сердца людей» и творческая мастерская по росписи «Первоцветы».

Руководитель АНО «Сельский учитель» Татьяна Билан отмечает, что отличительной особенностью всех стажерских практик является то, что педагоги презентуют на них не только опыт, но и свои авторские проекты, которые позволяют им раскрывать свой личный профессиональный потенциал педагога, наставника и просветителя, художника и фотохудожника, исследователя. Такие проекты реализовали сотрудник музея истории Павловского аграрного техникума Надежда Варфоломеева («Породненные войной»), педагог дополнительного образования Алтайского районного детско-юношеского центра Сергей Легкодымов («Видеопоэзия»), учитель русского языка и литературы Шипуновской школы им. А.В. Луначарского Наталья Шнейдер («Родной язык – память поколений»), учитель технологии и информатики Шарчинской школы Тюменцевского района Татьяна Логовских («Первоцветы»), руководитель Поспелихинского отделения Российского географического общества Александра Гончарова («Учитель — профессия дальнего действия») и другие.

Следующая стажерская практика в форме методического выезда пройдет в марте. Ее участниками станут руководители и педагоги Тальменского района.

Справка: автономная некоммерческая организация «Сельский учитель» создана в 2017 году с целью оказания услуг в сфере содействия профессиональной, социальной и культурной ориентации сельских учителей в области литературы и искусства, истории и культуры, краеведения и туризма, охраны здоровья, экологического просвещения и семейного воспитания. В рамках соглашения о сотрудничестве с АИРО реализованы проекты «Образовательный экспресс», «Образовательный экспресс — 22», «Межрегиональный форум сельских учителей Большого Алтая «Наставничество: формула успеха». Подробнее о деятельности организации читайте по ссылке.

Фото предоставлены участниками стажерских практик.

С этим читают