На внеурочном занятии «Разговоры о важном» поговорили о взаимоотношениях в коллективе

9 октября 2023 года в школах и учреждениях СПО Алтайского края прошел классный час «Разговоры о важном», посвященный Всемирному дню психического здоровья, а также профилактике буллинга.

В обращении к учащимся кандидат психологических наук, автор книг по психологии для детей и родителей Лариса Суркова рассказала, что она мама семерых детей и эту роль считает самой главной. Спикер в видеороликах дала советы учащимся, согласно их возрастам. Например, ученикам начальных классов она рекомендовала дать себе возможность познать школьный мир максимально:

— Общайтесь с разными людьми, может быть даже из разных классов. Так вам будет в рамках школьных стен максимально комфортно, удобно и у вас сложится большое количество полезных и интересных связей.

Для учеников 5-7 классов приготовили интерактивный элемент «Правила поведения при буллинге», где нужно было распределить варианты как правильно ввести себя, а как нет. Школьникам, которые учатся в 8-11 классах показали ролик «ТРАВЛИ. NET». После просмотра было обсуждение и ответ на вопрос учителя: «Ребята, каким одним словом можно назвать то, что мы увидели в ролике?». Ролик 2Д «О взаимоотношениях в коллективе» продемонстрировали обучающимся СПО.

Учитель русского языка и литературы, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями барнаульской школы № 27 Марина Тисканова прокомментировала внеурочное занятие в их школе:

— Сегодня в школах прошли «Разговоры о важном» о взаимоотношениях в коллективе. На данный момент это одна из наиболее актуальных тем среди школьников.

Очевидным фактом является то, что современному человеку необходимы навыки в области коммуникации, сотрудничества и решения конфликтов. Сейчас дети должны научиться выстраивать отношения с одноклассниками, учителями, это в значительной степени способствует сохранению как позитивной атмосферы внутри коллектива, так и психического здоровья учащихся.

Марина Владимировна рассказала, что на занятии ребята подробно обсудили понятие «буллинга», формы его проявления и результаты, к которым это явление может привести.

— Учитывая, что дети находятся в процессе развития, негативные эффекты буллинга могут иметь долгосрочные последствия на их самооценку, социальную адаптацию и общее физическое и психическое здоровье, — отметил педагог.

С этим читают