Научное руководство РИП: в Топчихинской школе прошла стажерская практика

27 февраля 2024 года в Топчихинской школе № 1 прошла третья стажерская практика учителей Алейского образовательного округа. Она была посвящена применению цифрового оборудования в учебно-воспитательном процессе.

— На мероприятии транслировали опыт реализации основных образовательных программ с использованием цифрового оборудования центра «Точка роста». Педагоги расширили свои горизонты в применении цифрового оборудования по многим учебным предметам, — заметила Галина Говорухина, научный куратор практики, доцент кафедры менеджмента в образовании Алтайского института развития образования.

Заявки на участие в стажерской практике подали 56 педагогов из школ Алейского округа: Топчихинской школы № 1 и № 2, Парфёновской школы, Победимской школы, Чистюньской школы, Кировской школы, Шипуновской школы № 2, Родинской школы, Шипуновской школы № 1, Самсоновской школы, школ № 3, № 7 и № 9 Алейска.

Педагоги Топчихинской школы № 1 провели открытые уроки по применению цифрового оборудования. Участники были разделены на 4 группы по предметным направлениям: химия – биология, физика – технология, и посетили по 2 открытых урока. Стажеры также посмотрели, как выстраивается проектная деятельность обучающихся.

Учитель химии Елена Табатадзе показала, как применяет цифровое оборудование на разных этапах урока. Ее ученики, работая в группах, выявляли уровень рН и электропроводимость неизвестных растворов.

С новым термином «транзисторы» обучающихся познакомил учитель технологии Дмитрий Морозов. Ребята собрали модель робота-машины.

На уроке биологии учитель Елена Царицына применяла цифровой микроскоп для рассмотрения микропрепарата плесневого гриба мукор. Также с помощью микроскопа ее ученики определяли отделы растений по микропрепаратам. На этапе закрепления изученного материала ученики использовали встроенную в микроскоп камеру для выявления признаков двудольных и однодольных растений.

На этапе повторения изученного материала учитель физики Дмитрий Фрибус использовал цифровое оборудование для сбора электрической цепи.

Кроме того, в практической части стажерской практики обучающиеся Топчихинской школы №  1 поделились своими исследовательскими проектами по химии, технологии и информатике. Ребята презентовали как новые творческие проекты, так и проекты, представленные ранее на школьной мини-конференции «Мой творческий проект». Так, восьмиклассница Анна Котлярова познакомила с творческим проектом по химии, выполненным с использованием цифрового оборудования центра «Точка роста» по теме «Влияние PH-фактора воды на прорастание семян». Девятиклассница Арина Лепота представила вниманию стажеров исследовательский проект с использованием цифрового оборудования центра «Точка роста» по теме «Получение мыла в школьной лаборатории». Владислав Бобров продемонстрировал практикантам исследовательский проект по теме «Умный дом». А семиклассник Владимир Прядкин показал исследовательский проект с использованием цифрового оборудования по теме «Роботы на колесном ходу». Результатом работы школьника стал настоящий робот на колесном ходу.

Участники стажерской практики в анкете обратной связи написали отзывы: «Молодцы!», «Чаще проводите такие мероприятия», «Спасибо за практические формы работы, возможность принять участие в практике».

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Топчихинской школы № 1 Галина Гаркалова отметила:

 — Понимаем, что движемся в верном направлении. У нас имеются новые идеи, варианты их воплощения в школьную жизнь. Будем работать над их реализацией.

С этим читают