Очередное внеурочное занятие «Разговоры о важном» было посвящено теме «Россия – мировой лидер атомной отрасли»

Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова продолжает рассказывать о классных часах в рамках цикла «Разговоры о важном». 24 октября 2022 года в российских школах состоялось внеурочное занятие. На нем школьникам рассказали об атомной промышленности в российской арктической зоне.

Классный час совмещал в себе интерактивную и дискуссионную формы. Во время внеурочного занятия школьники познакомились с историей развития Северного морского пути, особенностями атомного ледокольного флота и транспортного сообщения. Специально к занятию был подготовлен материал о флоре и фауне Российской Арктики.

В Алтайском краевом педагогическом лицее прошел классный час, посвященный Заполярью.

Наша работа выстраивалась по презентации. Мы подробно рассмотрели информацию о каждом ледоколе и о необходимости Северного морского пути. Учащиеся поработали с дополнительным материалом по теме, сопоставляли описание должностных обязанностей с названием профессии, а также ознакомились с возможностью поучаствовать в путешествии на Северный полюс. Тема классного часа заинтересовала учеников, поскольку они внимательно слушали и участвовали в диалоге, – рассказала учитель 10-11-х классов Ирина Мельникова.

Эта тема для меня интересна, смотрела по ней несколько фильмов, например, документальный фильм «Арктика. Увидимся завтра». За атомной отраслью – будущее нашей страны. Она имеет большую значимость, так как Россия преуспевающее государство в атомной промышленности, – отметила Екатерина, ученица 11-го филологического класса педагогического лицея.

Также Министерство образования и науки Алтайского края сообщает, что в барнаульском лицее № 122 школьники 5-7 классов узнали о ландшафте Арктики, а также, выполняя задание, выяснили, что использование Северного морского пути позволяет сокращать время транспортировки грузов для многих стран мира, и таким образом экономить на стоимости перевозки при большем объеме доставляемых грузов.

Каждый понедельник в нашем лицее начинается с торжественного подъема или вноса государственного флага и прослушивания гимна нашей страны. А затем проходит «Разговор о важном». Чтобы Разговоры имели большую ценность для наших ребят, мы привлекаем региональный компонент. Да, нам предложен алгоритм работы, но мне кажется, что важна малая Родина ребенка, где он родился, проживает. Сегодня представлена достаточно сложная тема. Сегодняшний разговор посвящен российской атомной отрасли, ребята узнали об атомном ледокольном флоте, об исследовании Арктики, об ученых, занимающихся изучением атома, им рассказали о вкладе Алтайского края в развитие атомной отрасли России. Также мы поговорили о том, какие полезные ископаемые есть на территории Алтайского края, что наш регион достаточно богат в этом плане. Дети узнали, кто такой Демидов, какую роль он сыграл в истории Алтайского края, – рассказал директор Игорь Зеленцов.

Марина Крикунова, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 6 «Б» класса, после просмотра презентации обсудила с ребятами, что нового они сегодня узнали – поговорили о том, какие бывают ледоколы, какие из них шесть самые известные, где проходит Северный морской путь, а также предложила им стать участниками викторины, дающей возможность победителям побывать в арктической экспедиции.

Ученикам старших классов было предложено представить себя в роли министров и проработать программы развития Арктики. Старшеклассники познакомились с историей появления ледоколов, получили информацию об особенностях атомных судов, о работе Росатомфлота, поговорили о профессиях, связанных с атомным ледокольным флотом, и компетенциях, которыми должны обладать такие специалисты.

Сегодня на уроке мы проходили тему атомной электростанции, атомных ледоколов. Мне было очень интересно послушать о том, как распадаются атомы урана, как ледоколы помогают всему обществу в мире, как работает наша атомная промышленность. На каждом уроке разные вопросы, и они затрагивают не конкретно тему урока, тему «Разговора о важном», а именно темы твоего мировоззрения, как ты относишься к чему-либо. Бывает довольно не просто ответить на вопросы и иногда даже интересно подумать на предложенные темы. Нам показывают разные уголки нашей страны, мы видим, что у нас есть, в чем мы преобладаем в мире. На самом деле, практически каждый урок вызывает гордость. Я, действительно, польщена, что у нас проходят такие уроки, и нас все больше и больше посвящают в патриотизм, в любовь к Родине, – поделилась Стефания Порозова, ученица 10 класса лицея №122.

После окончания урока представители управляющего совета лицея, общешкольного родительского комитета и совета старшеклассников подвели итоги «Разговоров о важном», прошедших в первой учебной четверти, наметили, что нужно сделать в следующей, что нужно учесть в будущем для лучшего взаимодействия и усвоения ребятами материала, обсудили непосредственное взаимодействие всех коллегиальных органов лицея.

Материалы прошедшего классного часа размещены на официальной платформе проекта.

Справка

С 1 сентября 2022 года в отечественных школах Министерством просвещения России запущен масштабный цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». В рамках этого проекта во всех учебных учреждениях понедельник начинается с классного часа, на котором учащиеся вместе с педагогами обсуждают актуальные для общества темы: патриотизм, культурно-историческое просвещение, экология, выдающиеся достижения наших соотечественников и другие.

С этим читают