Опыт Алтайского края представлен на международной конференции, посвященной наставничеству

16-17 марта 2023 года во Владимире прошла международная научно-практическая конференция, посвященная Году педагога и наставника «Стратегия развития образования для будущего России».

В рамках мероприятия обсуждались основные направления развития российской системы образования, ключевые проекты в области обучения, воспитания, развития детей и молодежи на современном этапе трансформации системы образования. Отдельными направлениями для обсуждения стали вопросы цифровизации образования, методик и технологий работы с детьми с особыми образовательными потребностями. На нескольких секциях рассматривались темы, связанные с содержанием парадигмы непрерывного педагогического образования и новыми форматами непрерывного образования взрослых, региональными проектами наставничества.

Опыт Алтайского края по работе с молодыми педагогами представила руководитель ЦНППМ АИРО Оксана Чуприянова:

— Анализ ситуации показал, что молодые педагоги остаются в профессии в образовательных организациях, которые включают молодого учителя в различные формы профессионального развития школьного, муниципального, регионального, в том числе неформального образования.

Оксана Михайловна в выступлении акцентировала внимание на основных направлениях поддержки молодых педагогов, осуществляемых на территории региона. В рамках этого, она озвучила идеи проекта «Наставник», реализуемого на базе Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета им. В.М. Шукшина.

Кроме того, она представила опыт муниципальной системы образования по сопровождению молодых педагогов, в частности, рассмотрела технологию педагогический инкубатор. Помимо этого, раскрыла опыт работы Ассоциации молодых педагогов Алтайского края, руководителем которой является Наталья Бабинчук, и механизмы наставничества Клуба лауреатов премии Губернатора Алтайского края им. С.П. Титова, председателем которого выступает Татьяна Билан.  

В конференции приняли участие более 650 ученых и специалистов из Армении, Беларуси, Казахстана, Китая, Монголии, Сербии, Москвы, Барнаула, Белгорода, Орла, Ульяновска, Ельца, Челябинска, Сахалина, Мурманска, Нижнего Новгорода, Владимирской области.

Результаты обсуждения широкого спектра проблем и трендов в непрерывном образовании, представленные на конференции, адресованы, прежде всего, международному педагогическому сообществу педагогам и специалистам всех уровней образования, научным работникам, а также заинтересованным представителям родительской общественности.

С этим читают