Педагоги Алтайского края обменялись опытом в рамках проекта «Школа Минпросвещения России»

24 октября 2023 года в стенах новоалтайского лицея № 8 прошла стажерская практика «Организация методической работы образовательной организации в соответствии с направлением проекта «Школа Минпросвещения России»: Учитель. Школьная команда».

Ответственный за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» в Алтайском крае, заместитель директора АИРО им. А.М. Топорова по учебной работе Алла Елютина пояснила, что в ходе курсов повышения квалификации, методических встреч, которые проводились при участии специалистов Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ), были организованы собеседования со школьными командами. Алла Александровна отметила, что такая работа выявила образовательные организации и школьные команды, которые могут продемонстрировать успешные управленческие практики. ЦНППМ был сформирован график стажировок.

— Новоалтайский лицей № 8 в рамках стажерской практики представил эффективный опыт в реализации проекта «Школа Минпросвещения России». Выездные методические встречи дают возможность школьным командам и специалистам ЦНППМ определить стратегические точки развития каждой школы и обсудить решения по созданию единого образовательного пространства, формирующего суверенную национальную систему образования, — сообщил замдиректора.

Цель мероприятия заключалась в развитии профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных организаций по вопросам моделирования структуры методической работы, а также проектирования методического события.

Директор новоалтайского лицея № 8 Наталья Ерохина в приветственном слове рассказала, что считает учителя ключевой фигурой образовательной организации: от его методической грамотности зависят все остальные параметры учреждения.

— Мы за грамотных профессионалов, которых чаще всего воспитываем сами, — сказала Наталья Ерохина.

В ходе стажерской практики презентовали модели методической работы лицея № 8. На презентации были рассмотрены способы достижения показателей проекта «Школа Минпросвещения России».

После педагоги-наставники провели мастер-классы на различные темы. Некоторые из них касались технологий, связанных с формированием функциональной грамотности, в частности, читательской. Также педагогам рассказали о работе с цифровыми образовательными ресурсами, среди которых федеральная государственная информационная система «Моя школа». Кроме того, были рассмотрены психологические аспекты взаимодействия с учениками, например, педагогам дали советы как преодолеть страх у ученика. Также мастер-классы касались технологий методов обучения, к примеру, сторителлинга.

После мастер-классов участники сессии в группах проектировали образовательное событие — программу одного из дней недели педагогического мастерства «Аплодисменты учителю». Перед ними стояла задача подготовить мастер-класс или предложить несколько методических мероприятий по заданному направлению. По итогам работы участники представили проекты, мастер-классы с использованием современных гаджетов. В работе мастер-классов приняли участие руководители школ Барнаульского образовательного округа.

На мероприятии присутствовала руководитель ЦНППМ Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова Оксана Чуприянова. Она поделилась мнением, что мероприятие дало возможность педагогам еще раз проанализировать методическую работу своей организации с точки зрения достижения показателей проекта «Школа Минпросвещения России», определить ресурсы развития.

На стратегической сессии педагоги узнали способы достижения показателей проекта «Учитель. Школьная команда», различные формы организации деятельности, направленной на профессиональное и личностное развитие педагогов, которые применяет новоалтайский лицей. К примеру, в учреждении проводится методическая неделя «Аплодисменты учителю». Это время, когда учителя полностью погружаются в методическую работу: на мероприятия приглашают интересных спикеров, учителя проводят открытые мероприятия и обмениваются профессиональным опытом. Отмечу интересный момент — педагоги лицея рассказывают не только о своих профессиональных достижениях, но и представляют хобби. Благодаря этому они лучше узнают друг друга, сближаются и выстраивают не только профессиональное общение, но и личностное взаимодействие, — прокомментировала Оксана Михайловна.

Справка

Проект «Школа Минпросвещения России» стартовал в Алтайском крае в 2022 году, его реализацию координирует региональное Министерство образования и науки. Академия Минпросвещения России является федеральным оператором проекта.

В 2023 году в проект вошли 80% общеобразовательных организаций Алтайского края, которые сформировали школьные команды, прошли самодиагностику. Самодиагностика выявила дефициты по каждому из магистральных направлений и ключевым условиям проекта, факторы, непосредственно влияющие на результаты работы образовательной организации, и в то же время показала сильные стороны каждой школы.

Стажировки дают возможность школьным командам и специалистам ЦНППМ определить стратегические точки развития каждой школы и обсудить решения по созданию единого образовательного пространства, формирующего суверенную национальную систему образования.

С этим читают