Педагогов детских садов продолжают обучать методам работы с детьми с ОВЗ

Со 2 по 5 октября 2023 года в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова провели 32-часовые курсы повышения квалификации по программе «Инклюзивное образование детей с ОВЗ: дошкольные образовательные практики». На них обучились 40 педагогов из дошкольных образовательных организаций Барнаула, Новоалтайска и Рубцовска, а также Павловского и Первомайского районов.

С 1 сентября 2023 года в детских садах реализуется новая федеральная образовательная программа дошкольного образования. Содержательный раздел программы включает направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми. Сегодня дети с ограниченными возможностями здоровья получают дошкольное образование в модели инклюзивного образования. Затруднения педагогов в установлении сотрудничества с родителями, организации коррекционно-развивающей работы с детьми связаны с недостатком опыта, отсутствием специалистов: логопеда, дефектолога, психолога. Как следствие, у воспитателей возникают затруднения при организации инклюзивной образовательной среды, подборе эффективных технологий, планировании деятельности, разработке маршрута индивидуального сопровождения детей, — пояснила заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования АИРО Ольга Меремьянина.

Эти и другие вопросы, связанные с особенностями организации образовательной деятельности, обсуждались на курсах повышения квалификации.

Команда педагогов из детского сада № 8 города Новоалтайска представила игровые технологии для использования в образовательной практике с детьми с ОВЗ, тренинг для родителей, направленный на понимание затруднений, с которыми сталкивается ребенок с ОВЗ. Так, слушатели рисовали, надев на руки толстые рукавицы, левой рукой вырезали из бумаги фигуру, пытались с завязанными глазами прочесть слова из объемных букв и услышать в наушниках тихо произнесенные кем-то слова. На музыкальном мастер-классе им продемонстрировали музыкально-речевые игры, техники и приемы извлечения музыки из любого предмета по методике немецкого музыканта Карла Орфа.

Ежедневно слушатели заполняли рефлексивный дневник, в котором отмечали, что нового узнали, чему научились и что планируют применить на практике. Они отметили для себя новые формы и методы работы с детьми и их родителями, которые можно применять в профессиональной деятельности.

Все участники успешно защитили творческие работы, представив циклограммы образовательной деятельности для детей с ОВЗ. Каждому слушателю выдано удостоверение о повышении квалификации.

Аналогичные курсы повышения квалификации состоятся в следующем году.

С этим читают