Руководителям школ на курсах АИРО рассказали, как повысить качество образования

В Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова завершилось обучение руководителей образовательных организаций Алтайского края по дополнительной профессиональной программе «Подходы к преодолению факторов риска снижения результатов обучения и перевода школы в эффективный режим работы».

Программа была рассчитана на 72 часа. В её основу положена методика Федерального института оценки качества образования. В очно-заочном формате институт обучил 60 человек. Ранее мы писали о заочной части обучения, которая проходила в институте в январе-феврале 2023 года. Со 2 по 3 марта участники курсов обучились очно.

Очные занятия провели преподаватели кафедры менеджмента и экономики в образовании АИРО.

Декан факультета управления развитием образования АИРО Елена Дронова отметила, что институт традиционно осуществляет методическое сопровождение школ с низкими образовательными результатами, и добавила:

— Когда что-то не получается и образовательные результаты падают, безусловно переживают и педагоги, и администрация, и родители, и дети. Каждый слушатель был заинтересован в теме, приводил примеры из своей практики. В тренинговой форме мы рассмотрели приемы и формы работы с педагогическим коллективом, родителями, наметили планы по повышению качества образовательных результатов. Надеемся, что предложенные алгоритмы помогут руководителям более эффективно решать задачи по управлению качеством образования.

Обучение в АИРО прокомментировала директор Рубцовской школы № 26 им. А.С. Пушкина Светлана Титова:

Мне очень понравилась теоретическая часть, которая была дана для самостоятельного изучения. В неё вошла краевая статистика по ОГЭ и ГИА, упражнения, тренинги и другое. На очном обучении я отметила для себе моменты, которые однозначно использую на практике. Например, чтобы включить всех членов педагогического коллектива в работу по повышению образовательных результатов, Елена Николаевна Дронова порекомендовала провести в школе педсовет по определенному алгоритму. Кроме того, наша школа — постоянный участник грантовых конкурсов, и в ходе обучения нам рассказали про гранты, о которых мы не знали, будем в них участвовать. Одна моя коллега говорила: «Если ты одну идею привез с какого-то семинара, это значит, что семинар не прошел зря». Я же в ходе обучения получила массу идей.

С этим читают