«Школа Минпросвещения России»: стажерская практика прошла в Алтайском краевом педагогическом лицее-интернате

16 ноября 2023 года на базе Алтайского краевого педагогического лицея-интерната прошла стажерская практика «Организация методической работы образовательной организации в соответствии с направлениями проекта «Школа Минпросвещения России».

В мероприятии участвовали более 40 руководителей и педагогов образовательных организаций Барнаульского и Заринского образовательных округов, специалисты Министерства образования и науки Алтайского края, курирующие реализацию проекта в регионе, специалисты Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова, представители комитета по образованию города Барнаула.

Практика была направлена на презентацию опыта по основным направлениям проекта «Школа Минпросвещения России»: «Знание», «Здоровье», «Творчество» и «Школьный климат».

Проект «Школа Минпросвещения России» рассматривается в регионе как один из механизмов усиления мировоззренческого и технологического суверенитета страны. В крае организованы не только курсы повышения квалификации для школьных команд, реализуемые по лицензионному соглашению с Академией Минпросвещения России, но и стажерские практики, демонстрирующие опыт достижения показателей проекта. По результатам самодиагностики общеобразовательных организаций Министерством образования и науки Алтайского края совместно с региональным оператором проекта, заместителем директора АИРО Аллой Елютиной подготовлена дорожная карта методических и образовательных мероприятий для участников проекта, — рассказала Оксана Чуприянова, руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников АИРО.

Директор Алтайского краевого педагогического лицея-интерната Светлана Романенко отметила важность реализации проекта в Алтайском крае.

«Школа Минпросвещения России» — это механизм, который позволяет перевести все школы нашей страны в единое образовательное пространство, где есть пять магистральных направлений и три дополнительных. Они определяют ключевую фигуру — учителя, под его руководством происходит формирование школьного климата и создание эталонной образовательной среды, — подчеркнула Светлана Александровна.

Гости лицея побывали на экскурсии в Региональном центре выявления и поддержки одаренных детей в Алтайском крае «Талант 22». Ее провел куратор программы технической направленности Андрей Винокуров. Он показал игровые и учебные комнаты, где ученики занимаются математической деятельностью и промышленной робототехникой. Участникам стажерской практики продемонстрировали техническую оснащенность кабинетов, игру, собранную учеником, а также лазерные станки, с помощью которых ребята учатся создавать изделия.

С целью формирования естественнонаучной грамотности учеников в центре работает биологический кабинет. Новейшее оборудование, которым он оснащен, позволяет школьникам знакомиться со строением тела человека. Процесс обучения предусматривает очное взаимодействие с педагогом, а с помощью современных технологий с обучающимися занимаются преподаватели вузов.

Следующую экскурсию организовала заместитель директора по учебно-воспитательной работе АКПЛ Елена Ковшова. Участники стажерской практики посмотрели образовательное пространство лицея в коридорах и рекреациях. Гости обратили внимание на тематически оформленные лицеистами пролеты, настенные граффити, разрисованные колонны и «Суфийский базар».

Учитель русского языка и литературы Татьяна Торконяк и ее ученики предложили гостям, посетившим пресс-центр АКПЛ, своими руками собрать статью и разворот журнала.

Педагогов познакомили с деятельностью театральной студии. Её руководитель, Наталия Клюева, рассказала, что, выполняя простые упражнения, лицеисты учатся преодолевать страх сцены и публичных выступлений, а игра «Зеркало» помогает им понимать себя и окружающих. Кроме этого, в студии ребята готовят различные мероприятия и праздники, в которых активно участвуют все лицеисты.

В АКПЛ большое внимание уделяют дистанционному образованию. Благодаря ему дети-инвалиды могут получать знания. Тамара Овчаренко и Елена Прудникова продемонстрировали, как учителя проводят занятия на электронных площадках, в их числе «Сферум», «Учи.ру», «Урок 1С» и другие. Преподаватели порекомендовали уделять особое внимание индивидуальному плану обучения, которое предполагает также совместную деятельность с другими детьми и педагогами.

Еще гости познакомились с работой спортивных клубов и посетили мастер-класс лицеистов по оказанию первой помощи.

Участники стажерской практики высоко оценили представленный опыт и определили для себя направления деятельности, которые планируют развивать в общеобразовательных организациях, учитывая опыт педагогического лицея.

Впереди еще несколько стажерских практик. Заявки на участие в них от директоров школ принимают на электронную почту chom@iro22.ru.

Напомним, Министерство просвещения РФ разработало федеральный проект «Школа Минпросвещения России». Его задача заключается в создании единого образовательного пространства и равных условий для школьников. В число направлений работы входят: «Здоровье», «Профориентация», «Знания», «Воспитание», «Творчество», а также «Образовательная среда», «Школьный климат» и «Учитель».

С этим читают