«Школа Минпросвещения России»: стажерская практика прошла в лицее № 8 города Новоалтайска

21 ноября 2023 года на базе лицея № 8 города Новоалтайска прошла стажерская практика «Организация работы образовательной организации по магистральному направлению проекта «Школа Минпросвещения России» «Воспитание».

В мероприятии участвовали более 20 руководителей и педагогов образовательных организаций Барнаульского и Бийского образовательных округов, специалисты Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова.

«Воспитание» является одним из магистральных направлений проекта «Школа Минпросвещения России». Каждая образовательная организация, исходя из задач государственной политики, проектирует воспитывающую среду с учетом традиций, культуры многонациональной России и малой Родины, а также особенностей школьного коллектива, — отметила Оксана Чуприянова, руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников АИРО.

Организаторы стажировки предложили участникам разделиться на команды и познакомиться в тренинговой форме. Затем команды узнали о ключевых направлениях воспитательной работы лицейского коллектива — это школьный музей, театр, медиацентр, профориентация, функциональная грамотность, школьный спортклуб, сторителлинг в воспитательной деятельности.

Участники стажерской практики изучили специфику и основные направления деятельности школьного музея, который позволяет ученикам ощутить себя настоящими пионерами. Учителя Татьяна Прихожая и Юлия Варданян представили такие формы работы музея, как организация тематических викторин, разгадывание шарад, просмотр фото- и видеоматериалов. Директор лицея Наталья Ерохина сделала подборку нормативных документов, регулирующих деятельность школьных музеев, а также поделилась ссылками на информационные порталы и проекты, которые помогут педагогам в развитии школьного музея.

Учитель Анна Пророкова рассказала гостям о профориентационных возможностях предметов, в том числе информатики. Так, гости узнали, что площадка «Россия – мои горизонты» позволяет попробовать себя в роли IT-специалиста, а также специалиста по Data Science.

С тематической площадкой «Финансовая грамотность» приглашенных педагогов познакомила Ольга Звягина. Особое внимание она уделила важности построения курса таким образом, чтобы он был актуален и прост для понимания детей разных возрастных групп. Также она порекомендовала разработанные Алтайским институтом развития образования финансовые игры, практические кейсы и интернет-ресурсы, которые педагоги могут использовать в рамках изучения разных школьных предметов.

На площадке «Классный руководитель – суперзвезда» учитель начальных классов Светлана Немирова познакомила гостей со сторителлингом в воспитательном процессе. Педагоги узнали, как рассказанная история может положительно повлиять на взаимоотношения с учениками.

Кроме этого, в лицее уделяют внимание здоровью учащихся. По словам Сергея Мустафина, лицеисты участвуют в таких спортивных мероприятиях и фестивалях, как «Железный человек», «Мама, папа, я – спортивная семья» и так далее.

Также в лицее работает школьный театр, в котором развивают творческие способности обучающихся. Руководитель театра Евгений Крупин уверен, что в школьном театре важно поощрять детскую инициативу. Еще он отметил, что театр позволяет лицеистам раскрыть себя и свои возможности, значительно влияет на личностное становление ребенка, а также задает ему вектор дальнейшего профориентационного развития.

Помимо участия в школьном театре ребята могут проявить себя в других видах лицейской самодеятельности: игры «КВН», «Лицейская неделя», кулинарные шоу и караоке-шоу, внеучебные мероприятия. Заместитель директора по воспитательной работе Виктория Малова озвучила основные традиции и ценности образовательной организации.

Участники стажировки узнали об опыте лицея из видеороликов и презентаций педагогов, а также выполняя творческие задания и интервьюируя школьный актив. В лицее с гостями поделились портфелем документов и электронными ссылками на полезные ресурсы.

Напомним, Министерство просвещения РФ разработало федеральный проект «Школа Минпросвещения России». Его задача заключается в создании единого образовательного пространства и равных условий для школьников. В число направлений работы входят: «Здоровье», «Профориентация», «Знания», «Воспитание», «Творчество», а также «Образовательная среда», «Школьный климат» и «Учитель».

С этим читают