Школьные службы примирения Павловского района поделились опытом работы

Прошлый 2023 год для краевых школьных служб примирения был наполнен многочисленными событиями и активностями. Кураторы служб примирения двух школ Павловского района поделились опытом, достижениями и планами.

Педагог–психолог, куратор службы примирения «Согласие» Шаховской школы Маргарита Гебгардт рассказала, что учащиеся их школы много работают над созданием бесконфликтной и безопасной среды. По словам куратора, ребята участвуют в организации таких профилактических мероприятий, как День толерантности, День объятий, День борьбы с терроризмом, День рождения ШСП, День добрых дел, а также акций в рамках недель психологии, тренинг-игр по адаптации учеников 1-х и 5-х классов. Также участники службы примирения посещают детские сады, где учат дошкольников мириться, проводят для них игры на сплочение.

Для ребят из Шаховской школьной службы примирения стало традицией участвовать в районном Дне психологии. Так, в прошлом году они посетили одну из школ района и рассказали сверстникам о своей деятельности, показали, как проводят круги сообщества и примирительные встречи. Маргарита Гебгардт отмечает, что ученики школ, в которых отсутствует служба примирения, проявили к теме большой интерес, задавали вопросы о мероприятиях.

Прошлым летом волонтеры-медиаторы представили Шаховскую школу на районном форуме «PROдвижение». На подобных мероприятиях ребята обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют деятельность, высказывают идеи и предложения.

Кроме этого, участники службы примирения «Согласие» соревновались в районном конкурсе. Они разработали проект «Вместе» по профилактике правонарушений среди молодежи. За него им присудили третье место и выдали грант.

Куратор службы Маргарита Гебгардт тоже активно участвует в различных мероприятиях. В развивающем проекте «Восстановительный подход в работе с ситуациями травли» она заняла второе место. Еще она принимала участие во всероссийской научно-практической конференции «Применение процедуры медиации для разрешения споров между разведенными родителями на стадии исполнительного производства». А статью педагога «Применение кругов сообщества при урегулировании конфликтных ситуаций» опубликовали в сборнике, изданном по итогам работы I Всероссийской очно-заочной конференции «Государственно-общественное управление в сфере общего и дополнительного образования: ресурсы развития и наставничества».

Школьная служба примирения «Согласие» является информационно открытой. У нее есть собственный сайт, группа в социальной сети «ВКонтакте», страница на сайте школы. У волонтеров-медиаторов много идей и проектов. В планах — провести конкурс видеовизиток районных школьных служб примирения, поставить скамью примирения на школьной территории, организовать различные мастер-классы.

Уже год школьную службу примирения Павловской школы курирует социальный педагог Галина Гудалина. Она проанализировала причины конфликтов:

Наибольшее число конфликтов происходит среди учащихся третьих-седьмых классов. Конфликты происходят из-за неумения школьников вести себя в коллективе, разноуровневых требований родителей и школы, низкой социальной культуры и отсутствия ответственности у некоторых родителей. Большое количество конфликтных ситуаций порождены несформированной на должном уровне активной социальной позицией, невозможностью правильного выбора стиля общения с окружающими и желанием утвердиться любыми способами, а также незнанием, к кому обратиться в трудной жизненной ситуации, или страхом откровения.

По мнению Галины Гудалиной, необходимо разработать программу для развития психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей или законных представителей, учащихся в разрешении конфликтных ситуаций с использованием восстановительного подхода. Такая программа должна включать информацию о диагностической, просветительской и профилактической работе.

Служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Хотелось бы обучиться приёмам, необходимым для более успешного разрешения школьных конфликтов, их недопущения, — отметила Галина Гудалина.

С этим читают