Сотрудники АИРО стали участниками мастерской по деятельностному подходу

6 декабря 2022 года лаборатория по сопровождению деятельностных практик Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова провела первое занятие из серии мастерских по деятельностному подходу. Участие в мастерской приняли руководящий состав АИРО и сотрудники института. Большая часть из них работает на курсах повышения квалификации для учителей-предметников, реализующих ФГОС.

Педагоги прошли экспресс-диагностику основных метапредметных образовательных результатов.

С помощью такой диагностики можно просто и относительно быстро получить содержательную характеристику сформированности основных метапредметных образовательных результатов. К ним относятся грамотность чтения информационных текстов, умения учиться и конструктивно взаимодействовать с другими людьми при решении учебных, проектных, творческих, практических задач, – отметила заведующий лабораторией по сопровождению деятельностных практик АИРО Наталья Решетникова.

В рамках диагностики участники сначала индивидуально, а затем в группах выполняли предложенные задания.

Диагностирование поможет сотрудникам АИРО освоить технологию проведения экспресс-диагностики метапредметных компетенций. Результатами работы станут индивидуальные профили участников, которые они проанализируют через неделю на следующей мастерской, а также наращивание компетенций в области реализации деятельностного подхода.

Накопленный опыт апробации и проведения диагностики показал, что предлагаемая методика представляет интерес для обучающихся и является надёжным диагностическим инструментом для педагога. Это позволяет объективно оценить основные метапредметные образовательные результаты обучающихся.

Справка

Лаборатория по сопровождению деятельностных практик АИРО им. А.М. Топорова создана 17 октября 2017 года по инициативе кафедры математического образования, информатики и ИКТ.

Главные задачи, которые лаборатория решает на сегодняшний день:

– подготовка и сопровождение специалистов в образовательной организации с новой компетенцией – тренеров-технологов деятельностного подхода;

– оказание методической, консультационной, тьюторской и информационной поддержки учителям в проектировании и реализации учебных и внеучебных занятий деятельностного формата.

Стратегические цели деятельности лаборатории связаны с апробацией модели региональной сети образовательных организаций, реализующих инновационные практики и программы в сфере проектирования и обновления содержания общего образования; а также с мониторингом, анализом и распространением результатов апробации в Алтайском крае.

С этим читают