Современная методическая лаборатория учителя

Для школьников Алтайского края создаются возможности для полноценного развития их потенциала. Для того, чтобы педагоги могли помочь ребятам раскрыть свои способности и получить новые знания, в регионе проводят мероприятия, способствующие их личностному и профессиональному росту.

Современная методическая лаборатория учителя прошла на базе Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Алтайском крае «Талант22» и Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова.

В Центре «Талант 22» прошло несколько практикумов – «Особенности использования цифровых лабораторий при изучении естественных наук», виртуальное путешествие «Вперед, к звездам!», занятие «Робототехника: конструирование и программирование на базе конструктора Mindstorms EV3», мастер-класс «Игра Го: стратегия и мышление».

Руководитель центра «Талант 22» Татьяна Денисенко отметила, что двери «Таланта 22» открыты уже почти два года:

В течение текущего года мы реализуем 79 программ, работают 11 лабораторий. В Центре 8 штатных преподавателей, привлеченных – до 60. Более 50% педагогов повысили квалификацию в образовательном центре «Сириус». У нас сложилось плодотворное сотрудничество с вузами края. В этом году в Алтайском крае подготовлено 14 победителей ВсОШ.

Ученик 7 класса Иван Толстов занимается в центре «Талант 22» почти два года:

Планирую связать жизнь с программированием. Сначала я изучал в центре роботехнику, сейчас Arduino – это платформа для разработки электронных устройств. Преподаватели проводят с нами много времени, подробно и доступно всё объясняют.

В прошлом году в «Таланте» я обучалась по программе социальной психологии, — рассказывает Катя Вилисова, 11 класс, — Мне было очень интересно понять, как личность взаимодействует с семьёй, с социумом. Я поняла, что эти знания можно реально применять в жизни. Например, как избежать конфликтов. Одна из моих любимых тем – семья. Я поняла, как надо правильно себя вести, как можно преодолевать трудности.

В АИРО рассмотрели тему «Проектирование индивидуального образовательного маршрута: понимание молодыми педагогами содержание деятельности на всех этапах проектирования ИОМ», провели круглый стол «Школа Минпросвещения России: опыт достижения показателей проекта, демонстрация современного оборудования для проведения практических занятий, консультаций, стратегических сессий». В рамках лаборатории прошли заседание отделений краевых учебно-методических объединений и региональных методистов по предметам естественно-научного цикла, Школа молодого педагога, консультации учителей по работе с цифровой лабораторией и другие мероприятия.

Начальник отдела организации общего образования и оценочных процедур Министерства образования и науки Алтайского края Наталья Полосина:

На сегодняшний день школ-участников проекта «Школа Минпросвещения России» у нас в регионе пять. Сегодня они поделились опытом работы, рассказали, как улучшились их показатели и какие меры были приняты для этого. Поделились опытом работы по повышению квалификации работников образования, опытом взаимодействия с иными учреждениями, позволяющими вести более качественную воспитательную работу, а также организацию учебного процесса в современных условиях, чтобы процесс получения образования был действительно непрерывным.

Как пояснила руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников АИРО Оксана Чуприянова, институт занимается вопросами, связанными с развитием в крае региональной системы научно-методического сопровождения педагогических кадров и управленческих работников.

Наши учителя, более 1000 человек, прошли оценку компетенций на базе Академии Минпросвещения России. Мы проанализировали их результаты и основные профессиональные затруднения. И сегодня региональные методисты разработали образовательные события, которые позволят эти дефициты преодолеть и будут способствовать развитию учителей края, — отмечает Оксана Михайловна.

Отметим, что развитие проекта «Школа Минпросвещения России» в регионе считается одним из приоритетных направлений работы. Его курирует Министерство образования и науки Алтайского края. На уровне региона создана рабочая группа из представителей АИРО им. А.М. Топорова и Алтайского института цифровых технологий и оценки качества образования им. Олега Львова, определен региональный оператор проекта, разработана дорожная карта. В настоящий момент в рамках реализации проекта школьные команды общеобразовательных организаций края проходят самодиагностику и проектируют перспективные профили школ по достижению показателей проекта.

Директора пяти образовательных организаций Барнаула – участников регионального проекта «Школа Минпросвещения России» на круглом столе в АИРО делились опытом достижения показателей проекта.

Директор барнаульской школы № 125 с углубленным изучением отдельных предметов Алексей Лисин прокомментировал свою работу в данном проекте:

Участие в проекте – это хорошая возможность для развития нашего образовательного учреждения. Мы уже прошли самодиагностику и определили для себя те мероприятия, которые позволят нам достигнуть высоких показателей в этом проекте. На круглом столе мы обменялись опытом, изучили подходы и механизмы, которые позволят обеспечить высокое качество образования школьников.

Заместитель директора по научной и инновационной работе АИРО Татьяна Райских рассказала, что в институте уделяют большое внимание работе с молодыми педагогами. В частности, проводят различные мероприятия, и одно из них – Школа молодого педагога.

С небольшой группой учителей, участников Ассоциации молодых педагогов Барнаула, мы сыграли в настольную игру, разработанную Академией Министерства просвещения России, – говорит Татьяна Николаевна, – Игра позволяет в интерактивной форме проанализировать различные роли участников, которые формируют индивидуальный образовательный маршрут педагога. Мы проанализировали их функции, различные этапы формирования маршрута, а также типичные ошибки, которые может совершать тот или иной участник, и способы их устранения. Затем сформировали индивидуальный образовательный маршрут каждого участника игры, исходя из их конкретных профессиональных затруднений.

Источник: сайт Министерства образования и науки Алтайского края.

С этим читают