Темой еженедельного занятия «Разговоры о важном» стали взаимоотношения в семье и День матери

20 ноября 2023 года в школах и СПО Алтайского края прошел классный час «Разговоры о важном», посвященный взаимоотношениям в семье и Дню матери.

В видеоролике для всех обучающихся актеры и телеведущие Александр и Екатерина Стриженовы рассказали о том, что для них значит семья.

— Это главная опора в жизни. Это самые главные люди. Для меня семья — это такое же ценное понятие, как Родина, — сказала Екатерина Стриженова.

Супруги сообщили какими качествами, на их взгляд, должны обладать современные родители, поделились мнением нужно ли отдыхать друг от друга, а также озвучили какой самый ценный совет они получили от своих родителей.

Также всем обучающимся продемонстрировали видеоролик с многодетным отцом, лидером группы «Руки вверх» Сергеем Жуковым. В нем он рассказал, в чем состоит его счастье.

Ученикам 1-4 классов показали видеоролик, посвященный Дню матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября. Из тематического видеоролика ученики 5-7 классов узнали о происхождении слова «семья». Учащимся 8-9 классов показали два видеоролика о ситуации, которая произошла в семье. После просмотра первого, они выдвигали предположения, как ситуация разрешится. Для материалов классного часа в 10-11 классах была подготовлена презентация о моделях конфликтов и путях их решений. Обучающимся СПО показали видеоролик, посвящённый теме семьи.

Учитель географии и ОБЖ барнаульской гимназии № 27 Ольга Фокина рассказала, как прошел классный час в их учреждении:

— «Разговоры о важном» были посвящены теме взаимоотношений в семье. Занятие у нас прошло очень интересно, так как совмещало в себе две разные формы работы. Мы говорили о традициях и семейных ценностях. Прослушали презентацию и тематическое стихотворение Марка Шварца.

По словам педагога, на уроке говорили о том, что такое семья и разбирали почему говорят «семь я». Из видеоролика учащиеся узнали, что цифра семь в этом слове подразумевает — две бабушки, два дедушки, родители и ребенок. После, школьников озадачили вопросом, как называть семью, если в ней, к примеру, трое детей или больше.

Классный руководитель отметила, что школьникам понравилась групповая игра «Кейс-семья Ивановых», в рамках которой они участвовали в разработке семейных ценностей и традиций в вышеупомянутой семье. В ней царило непонимание, учащимся нужно было помочь создать им традиции, которые бы улучшили их взаимоотношения. Школьникам были выданы наборы карточек, где были перечислены традиции. Дети обсуждали ответы игры в группах и одновременно либо дополняли их, либо предлагали свои варианты.

В ходе игры педагог с ребятами поговорили о традициях и взаимоотношениях в семье, выделили положительные стороны.

В конце занятия школьники рассказали о традициях, которые есть у них в семье. В заключение был подведен итог, что занятие посвящено теме семьи не случайно, а потому что оно проведено в преддверии праздника Дня матери. После этого состоялся разговор о роли мамы в семье.

С этим читают