В АИРО прошел VI Региональный форум учителей физкультуры

В течение трех дней, с 20 по 22 августа 2022 года в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова проходил VI Региональный форум учителей физической культуры Алтайского края, участниками которого стали 38 педагогов из 16 муниципальных образований Алтайского края. Организаторы форума — факультет воспитания и социализации АИРО и отделение по физической культуре краевого учебно-методического объединения (КУМО). Участники форума обсудили ключевые вопросы преподавания физкультуры в школе в условиях внедрения новых ФГОС.

Работа форума началась с методического семинара по проектированию рабочей программы по физкультуре с использованием онлайн-конструктора. Руководитель отделения КУМО по физической культуре Елена Гриценко поделилась опытом составления тематического плана и провела практикум. С форума учителя уехали уже с практически готовыми программами, которые они будут реализовывать в своих школах. После обсуждения с деканом факультета воспитания и социализации АИРО Еленой Лопуга требований к современному уроку физкультуры участники спроектировали задания, направленные на оценку планируемых результатов освоения предмета «физическая культура».

— Участники форума по-новому взглянули на организацию внеурочной деятельности учащихся в условиях внедрения обновленных ФГОС, возможности реализации программ третьего часа изучения предмета, дополнительного изучения предмета, развития личности и самореализации школьников, а также в рамках комплекса воспитательных мероприятий, — отметила Елена Лопуга.

Важной частью программы форума стал семинар-практикум по нейрофизкультуре. Заведующий кафедрой социализации и развития личности АИРО Василий Лопуга ознакомил педагогов с теоретическими основами нейрофизиологических аспектов формирования двигательной активности и практическим использованием нейрофизкультуры для повышения качества физического воспитания. По словам Василия Лопуги, на занятиях педагоги прошли путь от теории к практической проработке программ, комплексов, наборов упражнений. Возможности использования этого метода вызвали огромный интерес у всех без исключения участников форума. Многие педагоги выразили желание как можно скорее внедрить нейрофизкультуру в своих школах и подали заявки об организации сотрудничества и научно-методического сопровождения этого направления.

Также в ходе форума прошел круглый стол по организации и развитию школьных спортивных клубов (ШСК), где также обсудили реализацию в школах Алтайского края проектов «Самбо в школы», «Футбол в школу», «Шахматы в школу». Возможности реализации программ внеурочной деятельности, использование вариативных модулей по видам спорта, рекомендованных Минпросвещением России, дают новый виток для развития ШСК.

Участники с живым интересом восприняли информацию о проекте «Футбол в школу», в который включились 56 школ края. После выступления исполнительного директора краевой федерации футбола Бориса Трофимова завязался конструктивный диалог, позволивший обозначить проблемные точки и возможные пути дальнейшего развития проекта.

Руководитель методобъединения учителей физической культуры Мамонтовского района Александр Штопель представил свой опыт реализации проекта «Шахматы в школу» с 2016 года. Начав с обучения небольшого количества детей в Чернокурьинской школе, педагог сумел «заразить» шахматами не только представителей образовательных организаций района, но и жителей села. Летние профильные смены шахматистов стали регулярными в районе. Также Александр Штопель представил направление «подвижные шахматы», объединяющее игру в шахматы и двигательную активность.

Координатор лиги «КЭС-Баскет» в Алтайском крае, учитель физкультуры барнаульской школы №117 Игорь Майстренко рассказал о прошлом и настоящем баскетбола в школах Алтайского края, поделился проблемами и планами на ближайшее будущее.

Учитель физкультуры барнаульской школы №118 Татьяна Дягилева поделилась опытом подготовки и проведения испытаний всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, представила систему работы в школе, направленную на массовое вовлечение всех участников образовательного процесса в это движение. При активной поддержке администрации школы в ГТО пробуют себя не только учащиеся и их родители, но и все учителя.

О проектной деятельности школьников по физической культуре рассказала учитель заринской школы №7 Елена Ростовцева. Неожиданные темы, оригинальные решения – то, что отличает проектную деятельность ее учеников. Руководитель отделения КУМО по физической культуре Елена Гриценко представила свой опыт по использованию цифровых технологий по оценке качества выполнения тех или иных двигательных навыков.

Участники форума поделились впечатлениями.

Елена Гриценко, учитель физкультуры новоалтайского лицея №8:
— Это уже шестой форум и я здесь в шестой раз. Такая форма общения с коллегами мне очень нравится. Мы затрагиваем актуальные важные вопросы, ищем ответы на них, делимся с коллегами своими наработками, опытом и узнаем очень много нового.

Руслан Тайворин, учитель физкультуры барнаульской школы №126, руководитель РМО Ленинского района Барнаула:
— Я впервые на этом форуме. Узнал много нового: о деятельности школьных спортивных клубов, о методике преподавания нейрофизкультуры, о том, как работать с онлайн-конструктором рабочих программ, обязательно буду им пользоваться.

Марина Зарудняя, учитель физкультуры барнаульской гимназии №85:
— Форум просто чудесный! Я учитель физкультуры и психолог и здесь получила новые знания в обеих областях. Появилось четкое понимание, как написать учебную программу с учетом перехода на двухчасовой урок физкультуры. Зарядилась энергий перед 1 сентября, мне кажется, теперь ее на весь год хватит!

Александр Штопель, учитель физкультуры Чернокурьинской школы Мамонтовского района, руководитель РМО учителей физкультуры:
— Я был участником пяти из шести прошедших форумов и уверен, что от таких мероприятий только плюсы. Прежде всего это профессиональное общение: обмен мнениями, опытом, впечатлениями. Очень полезно было поработать с онлайн-конструктором программ, теперь я как руководитель РМО могу коллегам так же подробно рассказать, как им пользоваться. Вся новая информация четко систематизирована и разложена по полочкам, это очень важно.

Кирилл Елин, учитель физкультуры Бийского лицея-интерната:
– Я второй раз на таком форуме и мне здесь очень нравится. Форум максимально интересный и можно обсудить любые вопросы. Узнал о новом направлении, очень полезном для школьников, которое можно использовать и на уроках, и во внеурочной деятельности — нейрофизкультуре.

Мария Марьина, учитель физкультуры барнаульской школы №75:
— Я в первый раз на форуме. Узнала много полезной информации. Но самое важное и значимое — это атмосфера содружества и сотрудничества.

С этим читают