В АИРО прошла стратегическая сессия для образовательных организаций, участвующих в проекте «Школа Минпросвещения России»

13 марта 2023 года ЦНППМ Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова организовал стратегическую сессию участников регионального проекта «Школа Минпросвещения России» по общественно-профессиональной экспертизе основных положений Программ развития участников проекта в 2023-2024 гг.

— Проект «Школа Минпросвещения России» очень важен для развития не только образовательной организации, но и педагогов. Он позволит усовершенствовать школу, решить глобальные проблемы в образовании, создать равные условия обучения и воспитания для каждого ученика, даст возможность учителю использовать единые программы, единую воспитывающую среду. Реализация проекта будет способствовать достижению положительных результатов и выведет школу на более высокий качественный уровень, — отметила ответственный за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» в Алтайском крае, заместитель директора по учебной работе АИРО Алла Елютина.

На мероприятии были затронуты вопросы формирования единого образовательного пространства, развития системы воспитания и системы среднего профессионального образования, реализации нацпроекта «Образование», а также возможностей участия детей и подростков в объединениях.

Как пояснила руководитель ЦНППМ АИРО Оксана Чуприянова, подготовка к экспертной сессии дала образовательным организациям возможность системно рассмотреть свою деятельность с позиции восьми направлений, заложенных в проекте «Школа Минпросвещения России»: знание, здоровье, творчество, воспитание, профориентация, учитель, школьный климат и образовательная среда, скорректировать программы развития образовательных организаций.

На стратегической сессии основные моменты по работе с направлениями проекта новоалтайского лицея № 8 представила директор учреждения Наталья Ерохина:

— На основании самодиагностики определили конкретные шаги, цели, а также ответственных людей, которые будут заниматься этой частью программы развития лицея. На хорошем уровне у нас находится «Школьный климат», который включает в себя физический и моральный комфорт учащихся в образовательной организации, среду, где ребенок может отдохнуть и психологически разгрузиться, а также антибуллинговые программы и ППМС школы. Необходимо подтянуть направления «Профориентация», «Образовательная среда» и «Творчество».

Директор Алтайского краевого педагогического лицея-интерната Светлана Романенко рассказала, что благодаря внутреннему анализу были выявлены направления близкие к эталонному уровню, а также требующие повышенного внимания:

— На высоком уровне у нас находится «Школьный климат». Моменты, которые нужно доработать — это воспитание, профориентация и образовательная среда. Исходя из результатов анализа, мы с коллегами составили проектную историю, которая позволит перейти из базового состояния на среднее и от среднего к эталонному, маяком у нас будет являться направление «Школьный климат».

Директор барнаульской гимназии № 131 Артем Семернинов поделился, что их образовательное учреждение уже начало работу для устранения дефицитов по направлениям проекта, среди которых также фигурирует «Профориентация»:

— Думаю, что в течение самого ближайшего времени нам удаться минимизировать дефициты. Для каждого направления уже есть проработанные решения, по которым в последующем будем пересматривать программу развития. Она будет действовать с 2023 по 2027 год, в нее мы заложим базовые принципы, согласно проекту «Школа Минпросвещения России».

Ключевая задача проектных команд образовательных организаций была достигнута. Они увидели на каком этапе находится их школа по восьми основным направлениям, обозначили точки роста и спроектировали профиль школы, в рамках которого ближайшие три года будет понятно, что нужно предпринять для приближения к эталону.

С этим читают