В АИРО прошли вебинары об использовании банка заданий по оценке читательской грамотности обучающихся

24-25 октября 2022 года состоялись вебинары для учителей социально-гуманитарного и естественно-научного цикла по теме «Использование в учебном процессе банка заданий по оценке читательской грамотности обучающихся».

Организатор онлайн-мероприятий – Федеральный институт педагогических измерений. Трансляция вебинаров проходила на площадках Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова и бийской школы № 18. Участниками стали учителя русского языка, истории, обществознания, географии, биологии, физики и химии из образовательных организаций Барнаула и Бийска, а также преподаватели Института, курирующие вопросы формирования функциональной грамотности.

Научные сотрудники и эксперты ФИПИ, разработчики КИМ представили структуру банка заданий для оценки читательской грамотности обучающихся и методические подходы по его использованию на школьных занятиях. Спикеры отмечали особенности заданий для 5-9 классов, разработанных на основе текстов по профильным предметам. Участники ознакомились с подходами к формированию контрольных измерительных материалов для использования во внутришкольном мониторинге оценки качества образования.

Как отметила заведующий кафедрой естественнонаучного образования АИРО Ольга Горбатова, участникам рассказали про новые ресурсы сайта ФИПИ, где можно взять задания для формирования читательской грамотности школьников на уроках географии, биологии, химии, физики и других, скачать материал для дальнейшего использования.

Докладчики также представили анализ типов заданий и методику их решения, как их применять и в какой части урока можно использовать для формирования читательской грамотности.

В начале вебинара эксперты выступили с общетеоретическими докладами. Они рассказали, что такое читательская грамотность. Тема вебинара актуальна, так как касается всех участников образовательного процесса. Известно, что у обучающихся довольно низкий уровень читательской грамотности. В начальной школе дети учатся бегло читать, но они часто не понимают смысла прочитанного и не могут потом оперировать фактами, определить главное в тексте. Специалисты, выступившие на вебинаре, рассказали про критерии оценки читательской грамотности. Отмечено, что в следующем году будет проведена оценка Региональной системы качества образования с использованием заданий по функциональной грамотности, в которой примут участие более 200 школ. Задача преподавателей АИРО на данном этапе оказывать организационно-методическую поддержку в подготовке к этому тестированию, — рассказала Ольга Николаевна.

Участники неоднократно подчеркивали актуальность полученных знаний на онлайн-мероприятии.

На вебинаре нас ознакомили с новыми материалами для оценки функциональной грамотности, рассмотрели их особенности. Безусловно, это ценная информация, с которой намерена поделиться с коллегами. Организация подобных мероприятий необходима для педагогического сообщества, – подчеркнула заместитель директора по учебно-воспитательной работе Бийской школы № 18 Татьяна Ершова.

В заключении вебинаров участники получили практические рекомендации по использованию банка заданий для оценки читательской грамотности учащихся.

С этим читают