В АИРО завершилось обучение по программе «Организация профилактической работы по предотвращению развития синдрома эмоционального выгорания педагога»

24 и 25 января 2023 года в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова 58 руководителей из 27 колледжей Алтайского края повысили квалификацию по программе «Организация профилактической работы по предотвращению развития синдрома эмоционального выгорания педагога».

Эта программа включена в федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования. Ее целью, как подчеркнула декан факультета развития профессионального образования АИРО Ирина Агафонова, является совершенствование компетенций руководителей профессиональных образовательных организаций.

Внимание на задачах программы акцентировала старший преподаватель кафедры педагогики профессионального образования АИРО Ольга Любимова:

Первоочередная задача заключалась в том, чтобы руководители обратили внимание на проблему синдрома эмоционального выгорания, ее социальные и экономические последствия, степень ее напряженности в их организации, и после этого создали проект управленческих действий по профилактике и предупреждению развития синдрома. Было важно, чтобы руководители сами овладели навыками саморегуляции и проведения соло-практик управленческой рефлексии, умели осознавать свое ресурсное состояние во избежание собственной деформации и развития синдрома эмоционального выгорания из-за высокой напряженности управленческой деятельности.

Каждый слушатель в конце обучения разработал план организационно-управленческих действий по формированию программы профилактических мероприятий, чтобы предотвратить развитие синдрома эмоционального выгорания педагога.

Заведующий отделением Алтайского политехнического техникума Елена Терещенко отметила, что было полезно проанализировать собственную управленческую идентичность, осознать способы своей саморегуляции, освоить новые методы. Она предложила распространить опыт организации профилактической работы по предотвращению синдрома эмоционального выгорания, организовать серию дискуссионных площадок для директоров профессиональных образовательных организаций, ввести в практику самообследования образовательных организаций мониторинг профессионального выгорания сотрудников.

С этим читают