В Алтайском крае стартовала Региональная методическая школа

11 декабря 2023 года в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова был дан старт четырехдневной Региональной методической школе. Ее организаторами выступают Министерство образования и науки края и АИРО.

Участниками первого дня школы стали 65 руководителей образовательных организаций региона.

Цель школы заключается в проектировании комплекса мер по переводу школы в эффективный режим работы на основе анализа рисков снижения образовательных результатов обучающихся.

Как отметила консультант отдела организации общего образования и оценочных процедур регионального Минобра Татьяна Чибрякова, в рамках школы будут рассмотрены вопросы организации профилактики низких образовательных результатов в образовательных организациях Алтайского края.

— По результатам оценочных процедур 2023 года часть школ показали низкие образовательные результаты. Это говорит о том, что необходима целенаправленная работа по профилактике школьной неупешности, — прокомментировала Татьяна Евгеньевна.

Тему государственной политики в сфере образования затронула начальник отдела организации общего образования и оценочных процедур регионального Минобра Наталья Полосина. В своем выступлении она подчеркнула, что по указу президента, главное направление госполитики в этой области — суверенная система образования.

Директор Алтайского краевого педагогического лицей-интерната Светлана Романенко представила экспертную оценку деятельности школ в проекте 30+. Среди положительных результатов проекта было отмечено проведение глубокого и системного анализа условий и результатов деятельности школы по всем выявленным факторам риска, корректировка локальных актов школы в соответствии с поставленными целями и задачами, использование возможностей центров «Точка роста», организация профориентационной работы по подготовке будущих учителей и другое.

Технологию разработки программы антирисковых мер в школе с низкими образовательными результатами в части повышения качества управления, преподавания и воспитания раскрыла руководителям декан факультета управления развитием образования АИРО Елена Дронова.

После теоретической части педагоги разделились и продолжили работу в группах.

Руководитель регионального ресурсного центра федерального проекта «Навигаторы детства» Ирина Николенко представила организацию воспитательной работы в школе как ресурс управления качеством образования.

Как использовать цифровые ресурсы в роли механизма повышения эффективности управления образовательной организацией раскрыла участникам начальник отдела реализации межведомственных проектов АИЦТиОКО им. О.Р. Львова Наталья Попова.

Заместитель начальника отдела общего образования и оценочных процедур регионального Минобра Юлия Байер остановилась на теме управления качеством образования в условиях организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инклюзивного пространства школы.

Участники школы оставили положительные отзывы:

Татьяна Тынянова, директор Усть-Калманской школы Усть-Калманского района:

— Очень понравилась работа в группах, где мы коснулись конкретных проблем и обсудили их с коллегами и специалистами, многие вопросы стали более понятными. Все секции были полезными, особенно работа по воспитательной среде. Открыла для себя много нового о «Движении первых», а также о роли советника в школе. Теперь спроектирую работу советника и буду ей помощником, потому что поступает много задач, и теперь понятно, как их можно разграничивать. Также был полезен разговор о детях, которые имеют особенности здоровья. Проговорили с коллегами как для наибольшего комфорта и продуктивности спланировать работу с детьми и родителями.

Мария Филонова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Бочкаревой школы Целинного района:

— Узнала для себя много нового, были вопросы и по работе с детьми с ОВЗ, и по организации работы советников по воспитанию. Для нас это щепетильные темы, здесь необходимо было выяснить некоторые нюансы, в ходе мероприятия нам о их рассказали. Сотрудники оставили свои контакты для консультирования. В целом, на методической школе нам дали большое количество рекомендаций, задали вектор дальнейшего развития, наметили контрольные точки, по которым мы будем идти.

Региональная методическая школа продлится до 15 декабря.

С этим читают