Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова издал сборник методических материалов «Наставничество. Опыт и начало пути в профессию», приуроченный к Году педагога и наставника.
Автор-составитель сборника, заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования АИРО Ольга Меремьянина отмечает, что в издании представлен опыт работы по руководству и управлению процессом организации наставничества, сложившийся в практике дошкольного образования Алтайского края. Авторами являются педагоги и руководители из детских садов Барнаула, Новоалтайска, Камня-на-Оби, Заринска, Бийска, а также Ребрихи, Шипуново, Павловска.
Статьи посвящены зарождению и становлению наставничества. В них описаны реальные образовательные ситуации, кадровые условия, традиции, профессиональные затруднения педагогов, успешный многолетний опыт.
— Наставничество — процесс многовекторный, представляющий не только традиционную модель «опытный наставник — молодой педагог», но и выявляющий дополнительные ресурсные варианты: «семья — детский сад», «детский сад — школа», «руководитель — коллектив». Наставничество, как модель обучающего взаимодействия, проявляется и в детском коллективе, когда дети обучают русскому языку сверстников, для которых русский язык не является родным, — прокомментировала Ольга Меремьянина.
Опубликованные в сборнике материалы пригодятся в работе педагогам детских садов.
Ранее мы писали, что на методической сессии в АИРО старшие воспитатели детских садов края представили уникальные практики наставничества.
С электронной версией печатного сборника можно ознакомиться во вложении.