5 стажёрских практик РИП прошло в Алтайском крае в марте

Март 2024 года на инновационных площадках Алтайского края ознаменовался пятью стажёрскими практиками: в славгородской школе № 15, Бродковской школе Павловска, детском саду № 17 Камня-на-Оби, Тальменской школе № 3 и бийской школе № 5.

Практику в школе № 15 Славгорода 14 марта посвятили теме методологии и критериев оценки уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся. Участвовали 47 педагогов из образовательных организаций Славгорода, Немецкого национального района, Табунского, Кулундинского, Бурлинского и Суетского районов.

Педагогический коллектив школы представил опыт работы РИП в форме демонстрационных занятий, мастер-классов, практикумов, педагогических мастерских, работы в малых группах. Работа стажерской практики была организована по секциям «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Естественнонаучная грамотность».

Стажировка в Бродковской школе Павловска 19 марта была посвящена теме системы организации деятельности педагогических работников в рамках управления качеством образования. Участвовали 37 стажёров.

В школе поделились опытом разработки системы мониторинга эффективности работы педагогического коллектива, рассказали об аспектах реализации программы воспитания в рамках повышения качества образования и вовлечении школьников в детские общественные объединения, а также представили опыт использования кейса для разработки индивидуальной траектории развития педагога.

Работа продолжилась в рамках педагогической мастерской по теме «Эффективность реализации индивидуальной траектории развития педагога как условие повышения качества образования», учителя школы провели открытые уроки и практические занятия по различным направлениям.

Для стажёров также провели практикум на тему «Использование кейса для разработки индивидуальной траектории развития педагога. Практическое применение методических инструментов для разработки индивидуальной траектории развития педагога». Стажёрам предложили самостоятельно разработать карту развития педагогических компетенций для своих образовательных организаций, составить лист развития педагога, а также оценить эффективность своей индивидуальной траектории развития.

Практика в детском саду № 17 Камня-на-Оби прошла 21 марта. Её посвятили теме мини-музея как вариативной модели воспитывающей среды для духовно-нравственного становления детей дошкольного возраста в условиях дошкольной организации.

Участниками встречи стали педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций Каменского, Крутихинского и Первомайского районов – всего 39 человек.

«Изюминкой» стажёрской практики стал мини-музей «Родная игрушка из дерева». На самых редких, малоизвестных деревянных игрушках размещен QR-код, отсканировав который можно узнать правила игры, прослушать аудиосообщение об истории возникновения игрушки или просмотреть видеоматериал о разновидностях данной игры.

В ходе практики педагогов в форме презентации познакомили с опытом работы по моделированию воспитывающей среды для приобщения дошкольников к культурному наследию страны через социокультурную среду мини-музея.

Участникам также представили разнообразные интегрированные формы использования народных деревянных игрушек в образовательной деятельности. Стажёры поучаствовали в мастер-классах, просмотрели практическое занятие для детей старшего дошкольного возраста в форме экскурсии по мини-музею. Педагог разновозрастной группы для детей 3-5 лет презентовал проект, созданный совместно с родителями воспитанников, «Современная игрушка из дерева». Далее педагоги дошкольных учреждений стали участниками творческой образовательной игры «Интегрированные подходы к проектированию мини-музея в детском саду».

В заключение стажёрской практики все педагоги разделились на 5 подгрупп и разработали собственные проекты по организации мини-музея «Игрушка из дерева».

Стажёрскую практику в Тальменской школе № 3 27 марта посвятили теме ключевых направлений развития системы образования Алтайского края. Мероприятие «Эстафета просветительства» было организовано АНО «Сельский учитель», АИРО им. А. М. Топорова, Министерством образования и науки Алтайского края и администрацией Тальменского района. Стажировка проводилась для педагогов Тальменского района. В программу были включены вопросы развития проектной деятельности в школе по актуальным направлениям реализации ФГОС НОО, ООО и СОО. Вниманию педагогов были представлены авторские проекты и опыт руководителей и педагогов сельских школ Алтайского края, направленные на повышение качества образования. Участвовали более 290 работников образования.

В рамках стажёрской практики была организована работа 9 площадок. У педагогов Тальменского района была возможность познакомиться с уникальным опытом работы «титовцев», которые приехали на эту встречу из разных уголков нашего края.

На пленарной части практики педагоги выступили с презентациями книг и проектов. Все присутствующие на семинаре имели возможность посетить выставку моделей военной техники «История в миниатюре».

В бийской школе № 5 28 марта провели стажёрскую практику по теме модели развития эмоционального интеллекта дошкольников как механизма успешной социализации.

В начале мероприятия был представлен теоретический материал по теме: «Эмоциональный интеллект и его роль в социализации ребёнка».

На мастер-классе «Учим ребёнка управлять эмоциями. Вербальное и невербальное выражение эмоций», стажёрам показали, как правильно научить ребенка вербально и невербально выражать эмоции, а также представили техники, при помощи которых можно научить детей управлять эмоциями.

Далее участникам был представлен опыт инновационной деятельности «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта».

Затем состоялась деловая игра «Формы, методы, приёмы и технологии развития эмоционального интеллекта у дошкольников». При работе в группах была представлена проблемная педагогическая ситуация, для решения которой стажёры подобрали формы, методы, приёмы и технологии, при помощи которых данная ситуация могла быть разрешена.

Во время тренинга «Развитие эмоционального интеллекта» стажёрам предложили смоделировать условия, необходимые для развития эмоционального интеллекта дошкольников.

Далее прошли стажёрские пробы по изученному материалу. Педагоги разбирали проблемные педагогические ситуации, искали пути решения. В своей работе они опирались на знания, полученные в ходе практики.

Напомним, стажировки проводятся в очном формате. Ознакомиться с графиком следующих практик и подать заявку на участие можно здесь.

С этим читают