Вебинар «Уровни владения языком детей-мигрантов: первичная диагностика» доступен для просмотра

2 марта 2023 года Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова провел для учителей русского языка вебинар «Уровни владения языком детей-мигрантов: первичная диагностика». Он был посвящён проблемам эффективного обучения и методам оценивания в преподавании русского языка как неродного.

Актуальность темы обусловлена активным интересом к изучению русского языка иностранными гражданами, приезжающими в Алтайский край. Сегодня учителя столкнулись с проблемой, которой ещё вчера не было: в классах стали учиться дети, родители которых не говорят дома на русском языке. Это переселенцы из ближнего, а иногда и из дальнего зарубежья. Перед учителями-словесниками стоит сложная задача: обучить таких школьников не только русскому языку, но и культуре, обычаям, ценностям неродного для них языка. Для этого необходимо определить, на каком этапе освоения языка нужна активная помощь и поддержка, как оценить уровень знания иностранного для таких детей языка. Именно от учителя русского языка будет зависеть, понравится ли новому гражданину русский язык, сможет ли он для него стать не только необходимым, но и любимым, — пояснила заведующий кафедрой гуманитарного образования АИРО Ольга Староселец.

Вебинар провела доцент кафедры гуманитарного образования АИРО Елена Рылова. Посмотреть запись можно, перейдя по ссылке.

Следующий вебинар «Практические основы методики обучения русскому языку как неродному» запланирован на 28 марта.

С этим читают