Новую концепцию биологического образования в России обсуждают на Съезде учителей биологии в Сириусе

Всероссийский съезд учителей биологии стартовал на площадке Образовательного центра «Сириус». Мероприятие посвящено обсуждению Концепции биологического образования Российской Федерации.

       Авторами новой концепции выступают академик РАН, декан биологического факультета МГУ имени Ломоносова Михаил Кирпичников, заместитель декана биологического факультета МГУ, профессор, ректор Псковского государственного университета Наталья Ильина, руководитель программ Образовательного центра «Сириус» Галина Белякова, доцент кафедры микробиологии МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Осмоловский, заместитель декана биологического факультета МГУ им. Ломоносова Дмитрий Ахаев и директор Института медицины и экспериментальной биологии Псковского государственного университета Нина Бугеро. Документ разрабатывался при активном участии Совета по реализации Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2030 годы.

       Разработчики документа отмечают, что данная Концепция направлена на реализацию национальных целей Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года и представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития биологического образования в стране. По мнению разработчиков, преобразования должны коснуться всех уровней образования, начиная с дошкольного. Особый акцент делается на практико-ориентированности, как в подготовке обучающихся на общеобразовательных программах, так в работе с талантами и будущими педагогами в профильных вузах.

       Цели Концепции:

— совершенствование системы биологического образования в соответствии с актуализированными национальными целями развития Российской Федерации,

— подготовка квалифицированных кадров для достижения технологического лидерства страны в реальных секторах экономики, социальной сфере и вопросах биобезопасности,

— просвещение и биологическая грамотность общества,

— повышение привлекательности биологии для молодежи в вопросах выбора профессиональной карьеры.

       Ключевые задачи концепции:

— обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок,

— увеличение доли отечественных высокотехнологичных товаров и услуг, созданных на основе собственных линий разработки,

— формирование современной системы профессионального развития педагогических работников для всех уровней образования,

— совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности,

— создание мер поддержки лидеров биологического образования, развитие наставничества в проектных работах школьников,

— увеличение численности иностранных студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования биологического профиля в российских образовательных организациях высшего образования и научных организациях,

— совершенствование инфраструктуры для преподавания биологии в школах и вузах,

— использование достижений современной биологической науки для подготовки кадров, усиление связи с индустрией, устранение барьеров между школой и вузами,

— популяризация биологических знаний и биологического образования.

С этим читают