27 марта 2024 г РМО учителей физики Рубцовского образовательного округа совместно с АИРО и гостями из других образовательных округов Алтайского края провели окружной вебинар, посвященный проблемам преподавания физики в школе в целом, и проблемам государственной итоговой аттестации по физике в частности.
Петровских Сергей Анатольевич — руководитель ММО учителей физики Егорьевского района представил опыт работы учителей физики в использовании электронных образовательных ресурсов, поделился опытом применения видеосъемки в своей педагогической деятельности учителя, а так же рассказал о том, как повысить объективность оценивания учащихся, используя многовариантные задания по физике, создаваемые при помощи генератора случайных чисел электронных таблиц Microsoft Excel.
При помощи анкетирования, проведенного заблаговременно и в процессе проведения вебинара выяснилось, что самыми популярными ЭОР среди учителей физики являются сайты и платформы «Сдам ГИА», открытый банк ФИПИ, Российская электронная школа, а так же проект по подготовке к ОГЭ по физике спикера вебинара учителя физики Петровских С. А «Физика-23». Так же учителя пользуются и другими проектами: ФЦИОР, College.ru, обучающие трехуровневые тесты по физике (сайт В.И. Регельмана) демонстрационные опыты Шаповалов АА, Классная физика, канал Павла Виктор, Инфоурок…
В последнее время учителя все чаще используют фото и видеосъемку на уроках и внеклассных мероприятиях. Сергей Анатольевич поделился опытом видеосъемки, рассказал о причинах использования видеосъемки в образовательном процессе, а так же о проблемах, с которыми может столкнуться начинающий оператор и методами их решения.
Вопросы преподавания физики и подготовки к ГИА по физике остаются актуальным.
На последующих семинарах и вебинарах необходимо продолжить рассматривать вопросы преподавания физики, контроля знаний, подготовки к ГИА, анализировать причины неуспешности.
В ходе вебинара педагоги наметили пути выхода из создавшейся ситуации:
1. Обмениваться опытом по применению электронных образовательных ресурсов, чаще использовать их в образовательном процессе и рекомендовать их учащимся для самоподготовки к ГИА.
2. Использовать нестандартные подходы при проверке знаний, в том числе при проведении контрольных и самостоятельных работ
3. Чаще использовать в педагогической деятельности видеосъемку, как инструмент для обмена опытом между коллегами, а так же для подготовки демонстраций, опытов