C 10 по 11 апреля в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» прошла Всероссийская конференция «Формирование финансовой культуры в условиях цифровизации: смыслы, практики, результаты». Ее организовали Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ ВШЭ при участии Министерства финансов Российской Федерации.
Конференция собрала более 300 участников. В их числе – представители образовательных организаций системы общего, среднего профессионального и дополнительного образования, федеральных и региональных органов власти, участвующих в реализации Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры в России до 2030 года.
Мероприятие включало пленарную часть и три секции. Одна из них прошла в формате круглого стола и называлась «Лучшие практики развития финансовой культуры в системе общего и среднего профессионального образования». На ней подвели итоги ежегодного Всероссийского конкурса «Финансовая перемена», а также обсудили перспективы развития финансовой культуры в стране.
В работе секции приняли участие Мария Блок, руководитель Барнаульского Межрегионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования Алтайского института развития образования им. А. М. Топорова, доцент лаборатории экономической педагогики АИРО, член оргкомитета и член жюри федерального этапа конкурса «Финансовая перемена» и Наталья Колпакова, заведующий лабораторией экономической педагогики АИРО, заместитель руководителя Барнаульского ММЦ по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования АИРО.
Мария Блок рассказала о практике реализации конкурса «Грани мастерства» в Алтайском крае и поделилась успешными методами подготовки педагогов к конкурсным испытаниям «Финансовой перемены». Так, в крае ведется организационно-методическая поддержка профессионального конкурса – проводятся летняя выездная школа для педагогических команд «ФинИнтенсив», «Галерея стендов: презентация лучших практик по финансовой грамотности», проектная школа по финансовой грамотности для детско-взрослых команд «От идеи к успеху», а еще Региональная школа педагогов-игропрактиков по финансовой грамотности «Территория финансовой культуры: возможности саморазвития». По словам Марии Евгеньевны, системная работа с педагогами имеет ключевое значение при подготовке к федеральному этапу конкурса.
– Участие педагогов в курсах повышения квалификации и различных мероприятиях по финансовой грамотности является важным индикатором их профессионального роста в этой области. Когда происходит оценка конкурсных материалов федерального уровня, сразу видно участвует ли педагог в таких мероприятиях. Это можно отследить по формам предоставления опыта и ресурсам, которые они демонстрируют в своих конкурсных работах, – пояснила она.
Во второй день конференции, 11 апреля, прошел еще один круглый стол по теме «Региональные аспекты реализации мероприятий в сфере финансовой культуры». Руководители межрегиональных и региональных методических центров федеральной сети ФМЦ обсудили результаты работы центров в 2024 году и планы на текущий год.
– Сотрудники Барнаульского ММЦ входят в состав рабочей группы по подготовке программы повышения квалификации для педагогов дошкольного образования. В этом году в крае пройдет апробация парциальной программы и дидактических материалов по финансовому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях, – рассказала Наталья Колпакова.
Фото: пресс-служба НИУ ВШЭ



