Осуществлен мониторинг содержания страниц центров образования «Точка роста» и школьных «Кванториумов», созданных в 2024 году

Мониторинг содержания страниц центров образования «Точка роста» и школьных «Кванториумов», созданных в 2024 году, был осуществлен в октябре 2024 г. в соответствии с письмом ФГАУ «ФНФРО» № 100 / 0404-16 от 04.04.2022, письмом Министерства просвещения Российской Федерации № ТВ-2356 / 02 от 30.11.2024, «Методическими указаниями по формированию специальных разделов на официальных сайтах образовательных организаций, на базе которых создаются центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», детские технопарки «Кванториум», центры цифрового образования «IT-куб», планом организационно-методической поддержки инфраструктуры национального проекта «Образование» на 2024-2025 учебный год.

Требования к формированию специальных разделов

центров «Точка роста» и школьных «Кванториумов» на официальных сайтах

образовательных организаций

1. Подраздел «Общая информация»:

• сведения об открытии центра, целях и задачах центра;

• сведения о федеральном операторе (Федеральным оператором мероприятий является ФГАУ «Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации». Адрес сайта Федерального оператора: https://mpcenter.ru/);

• сведения о региональном координаторе — Министерство образования и науки Алтайского края, КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова»;

• логотип «Точка роста» и правильное название – Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», логотип «Кванториума».

2. В подразделе «Документы» размещены актуальные федеральные документы (методические рекомендации, направленные письмом от 30.11.2023 №ТВ-2356/02), документы Алтайского края на 2024 год, а именно утверждающие перечень образовательных организаций, типовое положение, комплекс мер по созданию центра, минимальные значения и т.п. (это, в том числе, распоряжение от 29.11.2022 №4638), а также локальные документы в утвержденном виде (приказ о создании центра, о назначении руководителя, положение о центре и т.п.).

3. Подраздел «Образовательные программы». Размещены утвержденные образовательные программы по биологии (5-11), химии (8-11), физике (7-11). Размещены программы по внеурочной деятельности. Размещены программы по доп. образованию.

4. Подраздел «Педагоги». Размещены фотографии педагогов, работающих в Точках роста, а не всей школы. Присутствует краткая характеристика каждого педагога: ФИО полностью, учебный предмет, достижения.

5. Подраздел «Материально-техническая база». Содержит информацию о помещениях и оборудовании, которые входят в состав материально-технической базы центра на базе общеобразовательной организации. В подразделе рекомендуется представить информацию о переоборудованных для создания центра помещениях общеобразовательной организации с представлением характеристик данных помещений и фотоматериалов, демонстрирующих сформированное образовательное пространство. Размещение информации о средствах обучения и воспитания, оборудовании, которым оснащен центр, возможно в формате документа с перечнем всех имеющихся единиц оборудования или описания данного оборудования.

6. Подраздел «Режим занятий». содержит информацию о проводимых на базе центра учебных занятиях (урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования). Режим занятий размещается непосредственно на странице подраздела с описанием реализуемых занятий и примерным графиком их проведения или прикрепленным файлом с указанием порядка реализации образовательной деятельности (либо ссылка на Режим занятий обучающихся, размещенный в разделе «Сведения об образовательной организации» с имеющимися сведениями о режиме занятий на площадке центра). Подраздел характеризует наполненность площадки центра образовательной деятельностью и обеспечивает доступность информации обучающимся о наличии возможности использовать помещения центра для индивидуальной работы, проектной деятельности и иных видов образовательных активностей.

7. Подраздел «Мероприятия». Содержит информацию о планируемых и проводимых на базе или с использованием ресурсов центра образовательных мероприятиях для детей и педагогов, соответствующих целям и задачам центра. Подраздел наполняется документом, содержащим план (график) проводимых на площадке центра мероприятий на текущий учебный год и (или) описание планируемых мероприятий для обучающихся и родителей (законных представителей), педагогов. В подразделе может размещаться краткая информация о проведенных мероприятиях, взаимодействии с другими образовательными организациями и пр.

8. Подраздел «Дополнительная информация» содержит информацию, не вошедшую в состав других подразделов, соответствующую целям и задачам деятельности центра. Раздел может содержать ссылки на методические разработки педагогических работников общеобразовательной организации, новости, фото и видеоматериалы, а также иные сведения, имеющие практическую ценность для участников образовательных отношений.

9. Подраздел «Обратная связь (контакты)» содержит информацию о контактных данных ответственных лиц общеобразовательной организации, обеспечивающих функционирование и развитие центра. В подразделе может быть размещен блок «Часто задаваемые вопросы и ответы» для обучающихся и родителей (законных представителей), а также иных заинтересованных лиц, а также форма обратной связи для обеспечения возможности получения посетителями сайта ответов на возникающие вопросы о деятельности центра.

10. Подраздел «Галерея» с размещением фото и видеоматериалов о деятельности центра, в котором целесообразно размещение медиаматериалов о деятельности центра, размещение видеозаписей мероприятий, учебных занятий, мастер-классов и пр. Необязательный раздел.

Результаты мониторинга

         Все вновь созданные центры «Точка роста» и школьные «Кванториумы» имеют страницу на сайте общеобразовательной организации. У всех центров заполнен раздел «Документы», однако на сайтах ряда школ прикреплены только локальные акты, отсутствуют региональные и федеральные нормативные документы. На сайтах 23% школ до сих пор не загружены образовательные программы, либо загружены не все. На сайтах 18% школ не указаны сведения о педагогах центров и их достижениях. На сайтах 63% школ нет данных о материальной базе центров. На сайтах 57% школ не указан режим занятий в центрах «Точка роста» и школьных «Кванториумах». На сайтах 51% школ не ведется раздел «Новости и мероприятия». Раздел «Дополнительная информация» функционирует только на 15% сайтов. На страницах трех центров отсутствует обязательный раздел «Обратная связь».

Рекомендации

         Руководителям центров «Точка роста» и школьных «Кванториумов» необходимо изучить нормативные документы в части оформления и пополнения информацией специализированных страниц на сайтах общеобразовательных организаций. Устранить замечания до 1 декабря 2024 г.

С этим читают