26 января 2023 года Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова провел вебинар, посвященный применению цифровых технологий в среднем профессиональном образовании.
На нем свои профессиональные компетенции совершенствовали свыше 200 руководящих и педагогических работников из 13 профессиональных образовательных организаций Алтайского края, 42 профессиональных образовательных организаций ЛНР и Республиканского центра методического сопровождения СПО (ЛНР).
Открыла мероприятие декан факультета развития профессионального образования АИРО Ирина Агафонова. Она рассказала об основных направлениях работы и ключевых мероприятиях факультета.
Доцент кафедры педагогики профессионального образования АИРО Юлия Чернова поделилась опытом применения информационно-коммуникационных технологий, электронного обучения, цифровых ресурсов при реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. Кроме того, она продемонстрировала возможности применения интерактивных сервисов для формирования цифровой среды образовательной организации.
О роли электронных образовательных сред и систем коммуникаций в дистанционных образовательных технологиях рассказал заместитель директора по информационным технологиям Алтайского промышленно-экономического колледжа Александр Степанов. Он представил опыт интеграции электронной образовательной среды (LMS Moodle) в учебный процесс колледжа. Спикер рассмотрел источники цифрового образовательного контента, доступные преподавателям профессиональной образовательной организации, и привел пример использования российских систем цифровизации внутренних бизнес-процессов колледжа (1С:Колледж).
Заведующий кафедрой педагогики профессионального образования АИРО Наталья Платонова предложила участникам и дальше взаимодействовать по актуальным направлениям развития системы СПО.
В конце обучения директор Республиканского центра методического сопровождения СПО (Луганск) Елена Тихонова поблагодарила коллег за содержательный, конструктивный и творческий вебинар, а также обозначила основные направления для сотрудничества, в числе которых учебно-методические объединения, наставничество и профессиональные конкурсы.